В праздник Антипасхи архипастыри Волгоградской митрополии совершили Литургию в Александро-Невском кафедральном соборе

Сегодня, 23 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, в соборе святого благоверного князя Александра Невского города Волгограда совершена праздничная Божественная литургия. Ее возглавили митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Калачёвский и Палласовский Иоанн.

Архипастырям сослужили клирики Волгоградской митрополии.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Марии Зимовец.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Алексий Сапожников.

За богослужением молился Алексей Юрьевич Заров, руководитель главной церковной лечебницы страны – Центральной клинической больницы святителя Алексия Митрополита Московской патриархии. Он сопровождает ковчег с частицей мощей святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, по пути следования на Луганщину. По приглашению главы Волгоградской епархии Алексей Заров вместе с руководителем Переславского филиала больницы Юлией Товстой сделали остановку в нашем городе, чтобы верующие волгоградцы смогли помолиться у святыни.

Светлая седмица закончилась. Сегодняшний день называют Антипасхой — это первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в восьмой день. Церковь вспоминает два явления воскресшего Иисуса Христа апостолам. Первое из них произошло в день Светлого Воскресения Спасителя, когда Он явился десяти апостолам без святого Фомы. Спустя восемь дней Воскресший Господь снова явился Своим апостолам, среди которых был уже и святой Фома. (Ин.20:19-31)

Во время второго явления сомневавшийся до этого апостол Фома смог лично убедиться в воскресении из мертвых Иисуса Христа.

Первоверховный апостол Петр исповедовал Христа «Сыном Бога Живаго» (Мф. 16: 16), а «Фома неверующий» прямо называет Его «Господом и Богом» (Ин. 20: 28). Фома обратился к Спасителю со словами: «Господь мой и Бог мой», подчеркивая свои отношения со Христом как личным Учителем, Спасителем, Богом.

Неверие Фомы было жаждой веры, которая искала подкрепления в видимых доказательствах. Фома не хотел слепо принять что-то на веру, он желал познать «путь, истину и жизнь» (Ин. 14:6). Он не стал молчать о своих сомнениях, потому что к вере он относился неравнодушно.

В песнопениях сегодняшнего праздника «неверие Фомы» называется добрым, поскольку оно «сердца верных привело к познанию» (4-я стихира на «Господи, воззвах» великой вечерни Антипасхи). Вера Фомы оказалась настолько глубокой, что ради проповеди о Воскресшем Господе он отправился в Индию, где впоследствии принял мученическую кончину (ок. 70 г.).

(249)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели