«…согласно славим Всесвятаго Духа»
Сегодня, 5 июня, Духов День, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда престольный праздник. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили духовенство Волгоградской епархии и братия обители в священном сане.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Карины Солодовниковой.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Анатолий Коробков.
В завершение богослужения архимандрит Гавриил (Головко) обратился к главе Волгоградской епархии с приветственным словом. Он поблагодарил Владыку Феодора за совершение богослужения в престольный день монастыря.
Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:
«Ваше Высокопреподобие архимандрит Гавриил с братией сей святой обители, всечестные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас с престольным праздником нашей духовной обители, с Днем Третьей Ипостаси Святой Троицы, с Днем Духа Святаго.
Впервые Дух Святый упоминается в Библии в Книге Бытия, в самом начале Библейского повествования о сотворении мира: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Быт.1:2). Выражение «Дух Божий носился» означает не стремительное движение, а заботливое высиживание наседки своих птенцов. Так, Дух Божий одухотворял жизненной энергией, Божественной любовью материальный мир, еще находившийся в хаосе, но который должен был стать в процессе акта творения прекрасным и совершенным.
Подобным образом и над землей нашего сердца Дух Божий носится, вынашивая духовную обитель, созидая ее для жизни духовной, для жизни будущего века. Помните, Христос говорил через апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16) Мы должны стать достойными принятия Духа Святаго в себя. Для этого нам нужно очистить скляницы своего сердца. Представьте, вы встречаете своего знакомого, а он — в грязной промасленной робе и хочет обнять вас. Наверное, вы постараетесь воздержаться от близкого контакта и издали помашете ему рукой. Подобное происходит и с благодатью Святого Духа: когда Он видит нас, оскверненных грехами, Он не приближается к нам и тем более не входит в нас, Он нас сторонится. Но каждый приближающийся к Богу, как говорит преподобный Исаак Сирин, приближает и Бога, Идущего ему навстречу со Своими дарами.
Дух Святой не просто поселяется в нас. С Собой Он приносит дары, о которых пишет апостол Павел в первом послании к Коринфянам: дух разума, премудрости, понимать и говорить на иных языках, исцелять недужных… Каждому дается свой дар в меру его силы. Но говорит апостол, что не надо довольствоваться полученным, но «Ревнуйте о дарах бо́льших…» (1Кор.12:31) Господь не в меру сеет, но преизобильно подает каждому от избытка Своей Божественной отеческой любви.
Каждый, принявший Дух, живущий в Духе, приносит добрый плод. Плоды Духа Святаго суть таковы: «… любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание…» (Гал.5:22-23) На сколько в нас живы и действенны эти добродетели, настолько в нас живет и действует благодать Святого Духа. Если мы оскудеваем в добрых делах, значит, оскудела благодать Духа Святаго в нашем сердце. Значит, Он покинул нашу духовную обитель, сторонясь и избегая той скверны, которая для нас стала почему-то дороже.
Мы путешествуем по жизни, но часто забываем, что конечный пункт каждого из нас – встреча с Богом, а далее – либо вечная радость и единение с Ним, либо вечная скорбь разлуки с Ним. Как говорит царь Пророк Давид, «…Дух Твой Благий наставит мя на землю праву» (Пс. 142:10). Он не только Податель, Он — Путеводитель. Греческое слово «Параклит» (греч. Παράκλητος), которое называет Духа Святаго, переводится не только как «Утешитель». «Пошлю вам иного Утешителя…» (см. Ин.15:26) — говорит Христос. Но оно ещё переводится как «Наставник», «Учитель», «Проводник» — Он доведёт нас до той конечной цели, к которой мы призваны и для которой мы созданы.
Будем каждый день, осеняя себя крестным знамением утром, восставши от одра, и вечером, перед тем, как на этот одр возлечь, в течении всего дня читать молитву Святому Духу, что бы Он пришёл и вселился в нас, и очистил нас от всякия скверны. От той скверны, от которой мы не можем самостоятельно очиститься, и чтобы Он, Небесный Царь, спас наши души от рабства греховного и дьявола и сделал нас наследниками небесной, вечной, блаженной жизни.
Пусть благодать Святаго Духа пребывает со всеми вами. Аминь».
(272)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.