Митрополит Феодор молитвенно почтил память архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в Псково-Печерском монастыре
Сегодня, 13 июля, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор принял участие в торжествах в честь празднования Собора 12-ти апостолов и дня тезоименитства архимандрита Иоанна (Крестьянкина).
В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси.
Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Псковский и Порховский Тихон, митрополит Новгородский и Старорусский Лев, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл; митрополит Ростовский и Новочерскасский Меркурий; митрополит Каширский Феогност, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор; епископ Верейский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Великолукский и Невельский Сергий; епископ Зеленоградский Савва, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; епископ Петергофский Силуан; епископ Енисейский и Лесосибирский Игнатий; исполняющий обязанности наместника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря иеромонах Иларион (Карандеев); наместник Сретенского ставропигиального монастыря города Москвы игумен Иоанн (Лудищев); братия Псково-Печерского монастыря и многочисленные гости обители в священном сане.
Песнопения Литургии исполнили: братский хор под управлением инока Олега (Гладышева) и Архиерейский хор под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились прихожане обители и паломники из многих городов России, Беларуси, Эстонии, Латвии и других стран ближнего зарубежья.
По запричастном стихе с архипастырским словом к богомольцам обратился митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн.
По окончании Литургии митрополит Вениамин обратился с приветственным словом к архипастырям, прибывшим в обитель разделить радость молитвенного общения в этот знаменательный день, гостям торжеств, паломникам. Ответное слово произнес Глава Псковской митрополии.
Архиереи и духовенство Псковской епархии посетили Богом зданные пещеры, которые являются монастырским кладбищем. В них установлен канун, у которого совершаются заупокойные богослужения. По левую сторону от Распятия за кануном покоится архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Валаамские старцы, архимандрит Серафим (Розенберг). Верующие люди приходят на место погребения старцев, просят у них, как у живых, молитвенной помощи и поминают их в своих молитвах, и по их молитвенному предстательству получают милость от Господа.
Перед праздничным богослужением и по его окончании в Богом зданных пещерах Псково-Печерского монастыря совершались заупокойные богослужения. У входа в пещеры к богомольцам обратился митрополит Ростовский и Новочерскасский Меркурий.
Для всех собравшихся паломников в Псково-Печерскую обитель на площади Успенского собора было предложено праздничное угощение.
Высокие гости Псковской епархии посетили келию архимандрита Иоанна (Крестьянкина), была проведена экскурсия по монастырю.
Фото: диакон Лев Савинов
Справка:
Глубокий смысл и Божий Промысл можно усмотреть в дате открытия пещер — 1392 год. В этом году почил о Господе великий светильник Земли Русской преподобный Сергий Радонежский. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере.
А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев. Срубленное дерево повалилось под гору, увлекая с собой еще несколько деревьев и большое количество земли.
Так открылось устье пещеры, над которым была начертана надпись: Богом зданная пещера. Кем и когда была сделана надпись — неизвестно. По свидетельству летописца, в конце XVI века «один юродивый монах, Варлаам, часто приходил к пещере и стирал надпись, которая начертана на стене Богом зданной пещеры. Но это начертание всякий раз снова являлось, как ничем невредимое».
Позже, когда храм и пещеры приводили в более благолепный вид, наружную стену укрепили кирпичом, заложив при этом надпись. Но тогда уже и без надписи всем было известно, что Псково‑Печерская обитель действительно создана и утверждена Богом.
По материалам пресс-службы Псковской епархии
(90)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.