Новый Завет сегодня (понедельник седмицы 11-й по Пятидесятнице, Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164); Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня)

Креста: 

АПОСТОЛА ПАВЛА 1-Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

1 Кор. 1:18–24 

1.18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
1.19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
1.20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
1.21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
1.22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
1.23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
1.24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

Ин. 19:6–11, 13–20, 25–28, 30–35 

19.6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
19.7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
19.8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
19.9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
19.10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
19.11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

19.13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
19.14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
19.15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
19.16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
19.17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
19.18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
19.19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
19.20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по— еврейски, по-гречески, по-римски.

19.25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
19.26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
19.27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
19.28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

19.30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
19.31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
19.32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
19.33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
19.34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
19.35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

Ряд.: 

АПОСТОЛА ПАВЛА 2-Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

2 Кор. 2:3–15 

2.3 Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас.
2.4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
2.5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтобы не сказать много, — и всех вас.
2.6 Для такого довольно сего наказания от многих,
2.7 так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
2.8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
2.9 Ибо я для того и писал, чтобы узнать на опыте, во всем ли вы послушны.
2.10 А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,
2.11 чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.
2.12 Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,
2.13 я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию.
2.14 Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
2.15 Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

 Мф. 23:13–22 

23.13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
23.14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
23.15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
23.16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.
23.17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?
23.18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.
23.19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?
23.20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;
23.21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;
23.22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

На водоосвящении: 

АПОСТОЛА ПАВЛА ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ

Евр. 2:11–18 

2.11 Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
2.12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
2.13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
2.14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
2.15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
2.16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
2.17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
2.18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА

 Ин. 5:1–4

5.1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
5.2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
5.3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
5.4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

(40)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели