Митрополит Феодор: Всё, что мы имеем в жизни — это средства, а цель – это Христос

Сегодня, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, в день предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе города Камышина. В последнее воскресенье лета Святая Церковь напоминает нам о величайшем празднике в честь Богоматери — Ее Успении.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Камышинского округа митрофорный протоиерей Анатолий Карпец, старший священник собора протоиерей Николай Караичев, иерей Георгий Родионов, иерей Михаил Макаров.

Воскресенье каждый христианин старается посвящать Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. Мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в Литургии.

27 августа Церковь поминает в молитвах пророка Михея, преподобных Аркадия Вяземского и Феодосия Киево-Печерского, а также Маркелла, епископа Апамейского. Также сегодня чествуются иконы Божией Матери «Беседная» и Нарвская.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Ирины Панковой.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Георгий Родионов.

В завершение богослужения протоиерей Николай Караичев обратился митрополиту Феодору с приветственным словом:

— Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Феодор! Мы сердечно благодарим Вас за богослужение, которое Вы сегодня совершили. Воскресный день – это малая Пасха. Сегодняшняя малая Пасха для нас вдвойне радостна, потому что Вы посетили наш богоспасаемый город Камышин, молились в этом храме вместе со своей камышинской паствой и духовенством.

Мы находимся в конце Успенского поста и сегодня вечером уже будем совершать праздничное богослужение в честь Успения Пресвятой Богородицы. Поздравляем Вас с наступающим праздником, желаем доброго здравия, помощи Божией в Ваших трудах и всех благ. Ис полла эти, деспота.

Высокопреосвященнейший Митрополит Феодор обратился к верующим с архипастырским словом:

— Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас бесконечно рад видеть в этом святом храме, разделить вместе с вами молитву ко Господу нашему Иисусу Христу и в юбилейные дни города Камышина, и в непраздничные, когда бахчи приносят свой плод, и мы прославляем Бога за Его милость, за те сладкие плоды, которые мы с вами можем вкушать.

Некий восточный правитель взял осадой город и через некоторое время вошел в него, всё истребляя и грабя. Стояли плач, вой, рыдания и скорбь. Его верные слуги приносили к его ногам добычу – золото, украшения, драгоценные ковры… Наконец они сказали:

— Всё, великий правитель, мы обошли весь город, больше нечего брать.

Завоеватель спросил:

— А что делают люди?

Слуги ответили:

— Они плачут и рыдают.

— Отправляйтесь обратно, вы взяли еще не всё.

Воины пошли и стали более внимательно проверять каждый дом, набрали еще драгоценностей и принесли к ногам повелителя:

— О, великий хан! Теперь мы весь город ободрали, как липку.

Он спросил:

— Что делают люди?

— Они рыдают.

— Вы взяли еще не всё, возвращайтесь.

Слуги пошли и принесли к ногам правителя еще добычи, и склонив головы, сказали:

— Не знаем, что еще брать.

— А что делают люди?

— Они смеются.

— Теперь вы действительно взяли всё.

Такова природа человека – пока ему есть, за что держаться, чем хвалиться, на что надеяться, он рыдает. Когда всё теряет, то он освобождается от этих уз и, чувствуя свободу души, радуется о том, что приобрел единый драгоценный бисер – Христа.

Об этом говорит сегодняшнее Евангельское повествование – плохо не богатство само по себе, а привязанность к нему нашего сердца, хотя мы знаем, что бывали люди, правда не много, которые были состоятельны, но при этом благочестивыми и угодными Богу. Яркий пример – святитель Николай и его благочестивые родители.

Вспомним также жизнь золотопромышленника Иннокентия Сибирякова. Жил он в XIX-XX веках, имел огромное состояние, при этом был человеком очень верующим, милосердным. Ближним, которые вереницей шли к нему, он помогал, не испытывая их – по Евангелию. Его щедрость вызывала в людях раздражение, осуждение. На него восстали не только родственники, но и совершенно не знающие его люди. Повели на суд, вменяли ему, что он неправильно распоряжается собственными средствами, говоря, что он не имеет права жертвовать в таком количестве:

— Вы пожертвовали женщине на корову и даже не спросили справку! Это же такие большие деньги! Вдруг она вас обманывает?

Иннокентий Михайлович отвечал:

— Бог с ней, это ее грех.

— Вы дали огромную сумму тем, у кого сгорел дом, и не спросили подтверждения!

— Раз человек просит, значит, ему нужно.

Исполнение Евангельской заповеди привело в огромную ярость других людей, они желали не только судить его, но и отобрать его деньги.

Мы с вами часто слышим подобные слова, когда строятся храмы или монастыри: «Куда идут эти деньги? Лучше бы детям отдали, на приют или ещё куда-то». Конечно, это кричат в основном те, кто сам не дал ни копейки ни на приют, ни на храм, ни на монастырь. Вот эта привязанность к земному царству, земному богатству, заставляет их ненавидеть всё, что расточает это богатство не по их разумению, не по их мнению.

Иннокентий Сибиряков после этих гонений ещё более возлюбил Господа. Отправился на Афон, там построил Андреевский скит – самый большой храм на Афоне в честь Андрея Первозванного вместимостью пять тысяч человек. Его приглашали на трапезу во главу стола, но он не дерзал сесть даже рядом с монахами. Дождавшись окончания трапезы, он собирал укрухи, объедки, огрызки со стола и ел с благоговением то, что не доели монахи – святые люди. Господь судил и ему принять иноческий чин, и он закончить дни своей земной жизни на святой горе Афон. Его похоронили по афонскому обычаю. Это, как вы знаете, когда через три года откапывают мощи, достают череп и, если видят, что плоть совершенно истлела и косточки светлые, значит, Господь принял человека в свои обители. Череп достают и кладут в специальную костницу. А если видят, что плоть не до конца истлела или кости тёмные, значит ещё не все грехи отмолены, снова закапывают в землю, и монахи о таком грешнике молятся сугубо. Но, бывает так, что кости воскового приятного цвета, они могут благоухать, от них источается маслянистое миро, что говорит о том, что человек особо угодил Богу и получил от Него сугубую милость.

Вот и мы возлюбленные, братья и сестры, хотели бы не только получить милость от Господа здесь на земле, но и попасть в Его небесные обители, а значит, мы должны богатеть. Господь богат, и нас Он хочет сделать богатыми, но не временным богатством, а богатством вечным. Мы должны рассуждать, что всё, что мы имеем в жизни — это средства, а цель – это Христос. Христос нас ведёт в Своё Царство, и без Него мы не сможем туда попасть.

Представьте себе, что одному земледельцу, рабочему господин дал отличную лопату. Кто занимается землёй знает, что сейчас с инструментом проблема (гнётся, ломается), а хороший инструмент стоит очень дорого. Рабочий взял лопату и говорит: «Какая отличная лопата! Титановая. Такую нигде не купишь». Вместо того, чтобы лучше работать, он взял её и спрятал. Придёт господин и скажет работнику: «Брат, где картошка?» А тот ответит: «Я не смог накопать, потому, что лопата очень дорогая». Похвалит его господин или поругает?

Вот и мы с вами похожи на этого неразумного копаля, когда какие-то средства мы прячем, накапливаем, а не используем для приобретения духовных благ. Дай Бог всем нам разумения и не прилепляться ни к чему, а искать прежде всего Царствия Небесного, а всё остальное приложится нам. С Праздником! Аминь.

Владыка Феодор поздравил прихожанку Никольского собора Марию Матвеевну Коневецкую с ее 100-летием и преподнес букет цветов. Хор пропел «Многая лета».

Пресс-служба Волгоградской епархии

Фото: Марина Солнцева

(130)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели