29 августа — Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

История нашей Церкви знает много попыток осудить иконопочитание на основании ветхозаветного запрета на изображение Бога, однако у Спасителя был и земной путь.

Нерукотворный Образ Господа нашего Иисуса Христа — одна из святынь христианского мира. По преданию во времена проповеди Спасителя тяжко заболел правитель сирийского города Едесса Авгарь. Не видя Христа, Авгарь поверил в него как Сына Божия. Он написал Ему письмо и попросил об исцелении.

С письмом Авгарь отправил живописца Ананию. Ему было поручено написать портрет Спасителя. Анания пришел в Иерусалим, но из-за толп, окружавших Христа, не смог подойти к нему. Внезапно Христос сам подозвал художника и передал ему ответ для Авгаря. В нем Он пообещал прислать ученика, чтобы исцелить правителя.

Затем Иисус попросил принести воду и полотенце — убрус. Он умылся, отер лицо, и на полотне запечатлелся Его Божественный Лик. Анания передал в Едессу письмо и убрус. Правитель Авгарь получил исцеление от святыни, написал на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится».

Много лет образ хранился в нише над городскими воротами. В седьмом веке Едессу заняли арабы. В 944 году византийский император Константин Багрянородный выкупил у них святыню и с почестями перенес в Константинополь.

29 августа Церковь вспоминает это событие. Русские войска не раз принимали участие в сражениях под знаменем с Нерукотворным Ликом Спасителя. В народе праздник получил название «третий Спас» или «Спас на холсте».

Источник: Радио ВЕРА

Тропарь перенесения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, глас 2

Пречи́стому Твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.

Кондак перенесения Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, глас 2

Неизрече́ннаго и Боже́ственнаго Твоего́ к челове́ком смотре́ния,/ неопи́санное Сло́во О́тчее,/ и о́браз непи́санный, и богопи́санный победи́телен,/ ве́дуще нело́жнаго Твоего́ воплоще́ния,// почита́ем, того́ лобыза́юще.

(67)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели