Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Выбор даты этого праздника был установлен в начале IV века на Поместном Лаодикийском соборе. Совершается праздник в девятый месяц от марта, с которого в древности начинался год — в соответствии с числом девяти Ангельских чинов.
Серафимы, что значит «огненные», они пламенеют любовью к Богу и побуждают к ней других. Херувимы — «просвещение», через них посылается премудрость. Далее следуют Престолы, они служат правосудию. Четвёртый ангельский чин — Господства, они наставляют земных властителей, учат владеть чувствами и побеждать искушения. Пятый — Силы, они ниспосылают дар чудотворения святым, а также укрепляют терпение и даруют мужество. Шестой — Власти, помогают в борьбе со злыми помыслами. Седьмой — Начала, охраняют страны, народы, племена. Архангелы — открывают тайны веры и пророчества, укрепляют в людях веру.
Ангелы — в переводе с греческого — «вестники», раскрывают людям волю Господа, наставляют верующих, охраняют, удерживают от падений и пытаются помочь падшим.
Миссия Ангелов — заботиться о верующих. Ангелы становятся видны людям исключительно редко, в какие-то переломные моменты истории спасения, но, по свидетельству Писания, они постоянно принимают участие в жизни людей. Ангелы глубоко сопереживают происходящему с людьми. Как сказано в Евангелии, “бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся”.
Церковь чтит Архангела Михаила как главу Небесного воинства. Архангела Михаила называют Архистратигом, что переводится с греческого языка как «главнокомандующий». Имя Михаил означает «Кто как Бог». Именно он низвергнул восставшего против Бога ангела — Денницу, ставшего диаволом и других падших ангелов. А к остальным Ангельским Силам Михаил обратился: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!».
Архистратиг Михаил принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Так, например, во время выхода израильтян из Египта Михаил предводительствовал им в виде облачного столпа днём и огненного — ночью. На Руси также любили и почитали архангела Михаила, считая его защитником христианской веры. Именно его небесная помощь помешала монголо-татарам взять Новгород.
Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и городских храмов. На иконах Архангела Михаила изображают в виде воина, попирающего ногами диавола. В левой руке он держит зелёную финиковую ветвь, в правой — копьё с белой хоругвью или, иногда, пламенный меч.
Святые угодники Божии всегда представляли в уме своем образ жизни Ангелов как совершенный образец для подражания и действительно уподоблялись им, делались «ангелами во плоти». А как необходима нам помощь Ангелов в борьбе с духом злобы! Ведь эта борьба не «против плоти и крови», то есть не с подобными нам немощными людьми, но с сильнейшими нас и коварнейшими духами злобы, невидимо всегда и всячески готовыми нам вредить. Как же не прибегнуть к помощи небесных сил во главе с Архистратигом их, чрез которого и сатана с небес, как молния, ниспал!
Будем чаще и усиленнее призывать себе на помощь Ангелов, чтобы общением с ними облегчился дух наш от отягчающих и влекущих долу страстей плотских, чтобы легче влеклось подобное к подобному – на высоту, как все легкое на земле влечется на высоту воздушную, – чтобы нам достаточно укрепиться и удержаться на этой высоте и, оторвавшись, не быть увлеченными в бездну, куда тяжестью собственного яда страстей низринулись демоны и уподобившиеся им люди.
Тропарь Небесным Чинам Бесплотным, глас 4
Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще ны припа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите ны,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.
Кондак Небесным Чинам Бесплотным, глас 2
Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.
Величание
Велича́ем вас,/ Арха́нгели, и А́нгели и вся Во́инства,/ Херуви́ми и Серафи́ми,// сла́вящии Го́спода.
(27)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.