11 января — память мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных
Святые мученики 14 000 младенцев были убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время свершения величайшего события – воплощения Сына Божия и рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь.
Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа.
Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа.
Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов синедриона.
Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божьему. После крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» – «свидетель».
Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за истинного Бога еще до пришествия Христа, или о страданиях Вифлеемских младенцев – сверстников Младенца Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.
Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству – появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (см. Мф. 2, 16). По преданию, их было 14 тысяч. Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа.
У этих младенцев не было выбора – они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь, но именно такой была их дорога в Царство Небесное. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни.
Вифлеемские младенцы наследовали вечную жизнь в сонме ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.
Источник: СОЮЗ
Тропарь 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме убиенным, глас 1
Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.
Кондак 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме убиенным, глас 6
В Вифлее́ме ро́ждшуся Царю́, волсви́ от Перси́ды с да́ры прихо́дят,/ звездо́ю свы́ше наставля́еми,/ но И́род смуща́ется и пожина́ет младе́нцы, я́ко пшени́цу,/ и рыда́ет себе́,// я́ко держа́ва его́ вско́ре разори́тся.
(13)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.