Митрополит Феодор: Мы чувствуем отдаление Бога, потому что сами от Него отдалились

Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье) после отпуста вечерни в кафедральном соборном святого благоверного князя Александра Невского города Волгограда.

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную»

Послание к Галатам 6:8

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Как израненный овен, как лань, уязвленная стрелою лукавого, как странники, сбившиеся с пути, немощные, болящие, прокаженные, мы собрались под священный свод Святой Матери Церкви, чтобы наш Небесный Царь и Божественный Отец, Духовный Врач, указал путь ко спасению, исцелил наши язвы греховные, омыл нашу скверну душевную, утешил наши скорби, подъял наши немощи и принял во Своя: в Свою Любовь, в Свои Отеческие недра, в Своё Небесное Царство.

Мы сегодня вспоминаем величайшую трагедию человечества: изгнание из Рая наших праотцев, наших прародителей, кровь которых течет в наших жилах – Адама и Евы. Эта трагедия касается не только прошлых поколений, но и конкретно каждого из нас, в том числе потому, что мы не только воспринимаем ее последствия, но потому что закон грехопадения праотцев исполняется на каждом жителе Земли отныне и до века, и до Второго и Страшного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа.

За что были изгнаны наши прародители из Рая? Не столько за грех, сколько за отсутствие покаяния. Но при всей тяжести их состояния, Господь не отвратил Лица от создания Своего и дал возможность исправиться, покаяться и вернуться в Любовь своего Отца.

Кто из нас не переживал минуты, а может быть часы или даже дни глубокого духовного счастья, например, после правильно проведенного поста и воспринятия благодати Пасхальной радости? Или после того, как достойно причастился Святых Христовых Таин или примирился после долгой вражды с другом? Но вдруг замечаем, как эта радость внезапно оставляет. Совсем незаметно. Еще вчера ликовал, в душе цвели сады, пели птицы, молились Ангелы, а сегодня какой-то мрак, пустота и снова теснота скорби. Это есть богооставленность. Мы можем ее восприять отчасти, потому что полное оставление благодати Божией не может вынести ни одна тварь: она просто погибнет.

Мы чувствуем отдаление Бога, потому что сами от Него отдалились незаметным для себя образом. Оттого, что поиск радости и утешения мы больше направили в сферы телесные: в плотское, во временное, земное, а не в духовное, к вечной жизни.

И вот, вскормивши плоть, мы и получили плоды этой похоти. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8) – говорит апостол Павел.

Перед тем, как нам вступить на путь Великого поста, путь подвига, путь борьбы с нашей плотью, мы просим прощения друг у друга. Тем самым мы тренируемся, учимся преклонять колена нашего сердца, нашего ума, нашего тела, признавая свои ошибки, свою неправоту, чтобы суметь это сделать и перед Богом втайне, в своей клети. Не перед всем церковным собранием, а тогда, когда никто не видит, признать, а не оправдывать свою неправоту, свою немощь, свою страсть, свою холодность, свою гордость, своё тщеславие, алчность.

Господь хочет всех нас простить и не желает гибели ни одного грешника, но будет ли грешник просить прощения у своего Творца? Для того мы и собрались сегодня, чтобы начать этот путь с прощения друг друга.

Благодатию Своею Бог да помилует и простит всех нас.

 

 

(47)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели