Откуда пошла традиция освящения колива?
В пятницу первой седмицы Великого Поста после вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров в храмах совершается молебный канон святому великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его коливо – рис, сваренный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник в насмешку над христианами приказал тайно окропить идоложертвенной кровью все съестные припасы, продававшиеся на рынках Антиохии. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста. Но великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явился во сне епископу Евдоксию, рассказал об этом распоряжении Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели коливо.
В этом событии усматривается промышление Божие. Господь приходит на помощь не только тогда, когда нужно пресечь явное злодеяние, но и когда нужно изобличить подлый замысел. Спаситель открывает его верующим, тем самым показывая, как Он заботится о чадах Своих.
В этот день в храмах совершается первый уставной молебен Великим постом. Он совершается на первой, самой строгой седмице Святой Четыредесятницы. Освящение колива не предполагает большого торжества, ведь идет строгий пост, время сугубого покаяния и молитв.
По материалам сайтов: Православие.ру, Православие в Татарстане
(100)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.