Митрополит Феодор: Те, кто себя считают верными, должны восполнять недостаток мира в молитве, в чистоте, в вере и покаянии
В мире скорбны будете (Ин.16:33).
Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. (Ин.15:18)
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Если ненависть и злоба мира есть следствие падшего человеческого естества, то способность замечать эту злобу и противостоять ей указывает на принадлежность миру духовному, миру Христову. Потому не удивительно, что на того, кто обещался следовать за Христом, ополчаются все видимые и невидимые силы зла. Не удивительно и то, что мы вспоминаем сегодня великомученика Феодора Тирона и Сорок мучеников, в озере Севастийском пострадавших. Это есть прямое свидетельство борьбы падшего мира с верными чадами Христовыми.
Каждый из нас, просвещённый Духом Святым в таинстве Крещения и приобщенный благодати Тела и Крови Христа, неминуемо будет терзаем и со вне, и изнутри. Терзаем силами зла, которые будут стараться отвратить нас от верности Богу, охладить нашу любовь к Нему, добиться мертвенности, бесчувствия нашего сердца. Каждый, кто признал себя грешником, признает необходимым и наказание, воспринимает его как должное. Более того, принимает с благодарностью, осознавая, что через временные муки он лишается мук вечных.
Бывает так, что человек идет путем Христа, а в искушениях ослабевает, отрекается. Это говорит о том, что не было у него истинного покаяния, или оно было недостаточно глубоким, не пронзило всё его естество насквозь. Он посчитал, что искушения и муки посланы ему незаслуженно, и бежит от них. Бежит, как подлый трус. А тот, кто имеет в основании покаяние, мужественно, как Феодор Стратилат, покровитель воинства, идет навстречу врагу. Он переносит то, что, казалось бы, человеческая плоть вынести не в состоянии. И ободряя других, преображаясь не только духовно, но и лицом своим просветляясь, восходит в Небесное Царство.
Среди сорока мучеников, в озере Севастийском пострадавших, один не вынес страданий. То ли из-за лютости испытаний, то ли из-за соблазна теплой бани, то ли из-за всего вместе, но он убежал, и осталось место, которое, как говорят в народе, «пусто не бывает». Нашелся другой человек – из строя дружины, который занял это место. Он не был из числа святых, но теперь причислен к ним. Хотя и в единодесятый час пришел к их мукам, но сподобился слов Христа, Который ввел его в Свои обители. Как мы говорим: «Господи, хоть сзади, но в том стаде» – в том, которое идет в Тебе, которое спасается.
Если мы ходим в церковь, посещаем богослужения, молимся, исповедуемся, причащаемся, но при малейшей клевете, скорби, вражде теряем самообладание, мы уподобляемся тому человеку, который бежит в теплую баню от лютых мук, потому что думает: «Меня то за что?»
Если ты освобождаешь святое место, место подвига, Господь найдет, кого на него поставить – того, кто будет рассуждать по-другому: «Господи, если не я, то кто?»
Пророк Исаия, когда услышал, как Господь взывает: «…кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?…», отвечает: «…вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Он понимал, что это посланничество, это служение, содержит в себе как в свитке: «плач, и стон, и горе» (Иез. 2:10).
Страх убивает любовь. Каждый, кто боится страданий, лишений, тот убивает любовь к Богу и сам умирает для Него. Там, где любовь, там нет страха. Любовь побеждает всякий страх, всякое смущение, всякое волнение.
Будем стараться, возлюбленные, эту любовь возгревать не только через молитвы, доброделание, угождение ближнему, отсечение своей воли: «Не как я хочу, а как Бог велит». Бог Свою волю, Свое веление открывает в каждой ситуации. Ситуация сложилась так, значит и ты так поступай. Хотел пойти в гости, а позвала бабушка, сказала: «Помоги пол помыть». Значит, надо оставить друзей и идти помогать бабушке. Простые, казалось бы, вещи, всем понятные, но так редко мы их в жизни исполняем.
Сегодня мы переживаем скорбь и траур по погибшим в подмосковном центре «Крокус Сити». Больше сотни погибших, еще больше пострадавших… Задумываемся: «За что нам, Господи?» Один теракт, другой теракт… Сколько вдов, сирот, безутешных, страдающих, скорбящих… Невольно вспоминаются слова Христа, когда к Нему подошли с подобным вопросом иудеи. И Он сказал: «Думаете ли, что те, на которых упала башня Силоамская, грешнее были всех, живущих в Иерусалиме?» (см. Лк.13:4) «Или те, кого убили и кровь смешали с идоложертвенной, больше всех согрешили?» (см. Лк.13:1-2). «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все та́к же погибнете». (Лк.13:3).
Причина, оказывается, проста: отсутствие покаяния. Покаяние – тот краеугольный камень, который лежит в основе нашего спасения, без которого невозможно познать Христа, невозможно с Ним соединиться, невозможно войти в Его Царство, невозможно стать частью Его Царства.
Сегодня мы – те, кто себя считают верными – приходящие в храм, и не только от своего лица, но и от лица всей Православной Церкви исповедующие свою веру, должны восполнять недостаток мира в молитве, в чистоте, в вере и покаянии. «Но если с зеленеющим деревом поступаю так – срубают его, то что с сухим будет?», говорит Христос в Евангелии от Луки. «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф.6:23) Ибо то, что ты называешь светом, на свет совсем не похоже.
Постараемся, дорогие братья и сестры, настроить себя правильно. Великий пост, как ничто другое, помогает нам начать отсекать от себя лишнее, греховное, плотское – то, что не имеет части с Богом и Его вечным Царством.
А сейчас я приглашаю всех помолиться об упокоении жертв террористического акта.
(34)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.