Торжество Православия

В первую Неделю Великого поста празднуется победа и торжество Православной Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами — проводится своего рода чёткое разделение истины и лжи.

Иконопочитание, которое основано на Священном Писании, являлось обычаем у первых христиан, вплоть до VIII века оставалось неприкосновенным. Но в 730 году византийский император Лев III Исавр запретил его. Православные почитатели икон, в особенности монахи, которые боролись за право изображать на иконах Иисуса Христа, Богоматерь, святых и молиться перед ними, подвергались серьёзнейшим гонениям. Их заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Тысячи икон, равно как и фресок, мозаик, изваяний святых, были уничтожены. Считается, что по своей жестокости эти гонения были сравнимы с гонениями на христиан языческих императоров Диоклетиана и Нерона.

А после завершения Собора, в первое воскресенье Великого поста — 19 февраля в 843 году, состоялось особое торжество. Патриарх Константинопольский Мефодий установил праздничное богослужение — так и появился особый чин, называемый «Торжество Православия». В рамках этого праздника духовные лица и миряне вышли на улицы Константинополя с иконами в руках, к ним присоединилась и сама царица Феодора. Именно в честь этого события Церковь и празднует Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста. Именно в честь этого события Церковь и празднует Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста.

Праздником Торжества Православия завершается первая и одна из самых строгих седмиц Великого поста. Этой не случайно, так как и в целом христианская жизнь приводит человека к радости. Единственный и главный итог не только первых дней поста, но и всей жизни христианина — это радость и мир во Святом Духе. Когда человек вступает на путь поста, стараясь больше молиться и аскетически себя в чем-то ограничивать, то здесь, как раз, торжество-то веры и начинается.

Конечно, мы можем просто на словах декларировать свою православную веру, но постоянная жизнь во Христе, та ревность, с которой многие приступают к Великому посту — вот это и можно считать, своего рода, личным Торжеством Православия. Это уже определенный опыт человека, а не только воспоминание о событиях и догматических спорах в Церкви почти тысячелетней давности.

Тропарь Недели Торжества Православия, глас 2

Пречи́стому Образу Твоему́ покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же;/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.

Кондак Недели Торжества Православия, глас 2

Неопи́санное Сло́во Отчее,/ из Тебе́, Богоро́дице, описа́ся воплоща́емь:/ и оскве́рншийся о́браз в дре́внее вообрази́в,/ Боже́ственною добро́тою смеси́./ Но испове́дающе спасе́ние,// де́лом и сло́вом, сие́ вообража́ем.

Использованы материалы сайта tatmitropolia.ru

 

 

(79)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели