Митрополит Феодор: Иго, которое возлагается на нас, является залогом Небесного Царства

Сегодня вечером, 14 апреля, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Чин пассии в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» р.п. Городище. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Городищенского округа, настоятель храма иерей Алексий Суханов, протоиерей Василий Желубов, иерей Максим Александровский.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Татьяны Дзержинской.

На третьей Пассии после акафиста Страстям Господним были прочитаны две главы Евангелия от Луки – 22 и 23. Совсем скоро уже наступит Страстная седмица, когда каждый день Святая Церковь будет благовествовать события Священного Писания, приближающие страшную Голгофу и погребение Господа нашего Иисуса Христа. Каждой Пассией Церковь готовит нас к этим великим скорбным дням.

Протоиерей Василий Желубов произнес проповедь.

Прихожане храма, становились на колени перед Распятием – во время всего богослужения оно находилось посреди храма. Последняя Пассия во время Великого поста будет совершаться 21 апреля. В храмах будут читаться главы из Евангелия от Иоанна.

По завершении богослужения митрополит Феодор обратился с архипастырским словом:

Благодарю вас за ваши святые усердные сердечные молитвы перед Распятием Господа нашего Иисуса Христа, Которое выносится нам в напоминание о том, какой ценой куплена наша свобода, какой ценой куплена наша будущая райская жизнь. Чтобы те, чье сердце очерствело от греха, не остались безучастными хотя бы к тем физическим мукам, которые перенес на Кресте Богочеловек Иисус Христос.

О, великая скорбь и величайшая радость! О, поношение и муки! О, слава и сила! И силу, и благодать мы черпаем с вами у Животворящего Креста Господня. Не только прободаются копием Его ребра, но и открываются Райские двери. Не только Христос умирает, но вместе с Ним умирает и наш плотской человек. Христос воскресает – воскресает с Ним и наш человек духовный.

Будем стараться жить не по плотским похотям, не по желаниям нашего грехолюбивого сердца, а по заповедям, которые дает Господь наш Иисус Христос. Если Он потерпел муки, лишения и крест, был послушен даже до смерти, и смерти крестной, то и нам подобает идти неуклонно этим спасительным путем, не оглядываясь, не жалея себя, а устремляя свой мысленный взор вперед, за великим Крестоносцем, за нашим Подвигоначальником, Божественным Учителем, Небесным Отцом, Господом Иисусом Христом. Мы часто, бывает, тяготимся своим крестоношением: кто-то в семье, кто-то на работе, кто-то в здоровье постоянно находит поводы охать и стонать. Бывает так, что человек, утружденный не столько этими жизненными сложностями, печалями и скорбями, сколько своим неправильным восприятием их, как бы отрекается от Креста и говорит:

– Лучше бы я жил по-другому. Зачем мне дан этот муж (жена), эти непослушные дети, этот сварливый начальник, это никчемное больное тело?

Некоторые дерзают сказать:

— Зачем мне сама жизнь? Зачем я на свет родился? Уж лучше бы меня не было совсем, чем так жить.

Но проходит время, и то, отчего мы с вами усердно отрекались, отбрыкивались всеми руками и ногами, отступает от нас, отпадает. И мы, вместо легкости, чувствуем тяжесть, потому что вместе с крестом мы потеряли Христа.

«Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:30) говорит Спаситель.

Почему мы называем иго с одной стороны бременем, но с другой – благом? Как может быть иго благим, легким? А потому что бремя служит для смирения нашего ветхого, греховного человека. Для претворения его в нового, духовного человека, который является новой тварью во Христе Иисусе и наследником Небесного Царства. Иго, которое возлагается на нас, является залогом Небесного Царства. И нести это бремя нам помогает Сам Христос. Потому, хотя нам и неудобно, и неловко, и больно, и трудно, но мы чувствуем, что есть благодатная сила, которая помогает нам, пусть спотыкаясь, но идти, ползти, как-то передвигаться вперед, за Христом. А когда нет этого ига, этого бремени, кажется, что можно идти (ведь легко!), но многие богословы, философы и поэты, осмысливая эту позицию, приходили, в том числе и на собственном опыте, к тому, что без Креста идти еще тяжелее.

А самое главное, что мы лишаемся возможности наследовать Небесное Царство. Для чего мы созданы, для чего нам сама жизнь дана? Для того, чтобы мы вступили в наследство Царствия Небесного, которое создано еще от начала мира, к которому призван каждый из нас. Там ждет нас Небесный Отец: дойдет ли человек? доползет ли, милый? не сбросит ли с себя нежеланную тяготу?

И как бабочка из кокона выходит душа – окрыленная, очищенная, преображенная, получает полную свободу – свободу во Христе Иисусе Господе нашем.

Дай Бог и нам всем быть свободными и помнить, какой ценой эта наша свобода куплена.

Храни Господь и Матерь Божия всех вас, возлюбленные!

Фото: Зоя Казьмина

(44)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели