Читаем Ветхий Завет (пятница седмицы 5-й Великого поста)
На 6-м часе:
Книга пророка Исаии
( Ис. 45:11-17 )
45.11 Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
45.12 Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
45.13 Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.
45.14 Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога.
45.15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.
45.16 Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.
45.17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.
На веч.:
Первая книга Моисеева. БЫТИЕ
( Быт. 22:1-18 )
22.1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
22.2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
22.3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
22.4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.
22.5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
22.6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
22.7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
22.8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
22.9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
22.10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
22.11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
22.12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
22.13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
22.14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
22.15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
22.16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
22.17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
22.18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Книга Притчей Соломоновых
( Притч. 17:17-18:5 )
17.17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
17.18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
17.19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
17.20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
17.21 Родил кто глупого, — себе на горе, и отец глупого не порадуется.
17.22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
17.23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
17.24 Мудрость — пред лицем у разумного, а глаза глупца — на конце земли.
17.25 Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей.
17.26 Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
17.27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
17.28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным.
18.1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
18.2 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
18.3 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.
18.4 Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.
18.5 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
(45)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.