Сокрушение сердца творит чудо: вместо нашей плоти сгорают наши грехи
Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в Великий Четверг Страстной седмицы после Божественной литургии в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского.
Возлюбленные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую с сегодняшним днем – с Великим Четвергом, воспоминанием Тайной Вечери, установления Великого и Страшного Таинства Евхаристии.
Мы вспоминаем еще одно событие на этом вечере: предательство Иуды.
Именно на вечери, когда он вместе со Христом обмакнул кусок снеди в солило, то есть в соус, вошел в него сатана, и он покинул собрание, пошел к архиереям и спросил:
— Что вы мне дадите? Дам Его вам.
Эти основные моменты нам с вами нужно помнить всегда. Мы можем прийти с вами на службу, ко Причастию, ближайшим учеником, а покинуть предателем – зависит от того, что в сердце нашем произошло. На вечери, когда Христос приоткрыл тайну этого предательства, апостол Иоанн по наущению апостола Петра спрашивает:
— Кто же предаст Тебя, Господи?
Не указывая имя, Христос говорит:
— Омочивый со мною в солило руку, той Мя предаст (Мф. 26:23).
Это была дерзость: одновременно со старшим, тем более с Учителем, духовным лидером, брать пищу. Всегда младшие уступали: только после того, как возьмут старшие, брали и макали и младшие. Но Иуда сделал это одновременно со Христом.
Когда апостолы услышали эти страшные слова, что «один из вас предаст Меня» (Мф. 26:21), они пришли в ужас и стали задавать вопрос:
— Не я ли, Господи? (Мф. 26:22).
Ибо к этому времени они почувствовали, осознали свою греховную немощь, свое непостоянство, подвижность и силу действия греха. Не сказали они: «Господи, не он ли? А может, он?.. Наверно вон тот, не я, Господи…»
Нам не хватает, дорогие братья и сестры, привычки этим правильным вопросом постоянно задаваться:
— Не я ли тот, кто оскорбит Тебя? Не я ли тот, кто предаст Тебя? Не я ли тот, кто будет отвергнут Тобой, Твоей Божественной любовью? Не я ли тот, кто окажет дерзость и обмакнет с Тобой хлеб в солило?
Когда сказал лицемерно то же самое Иуда, тогда вошел в него сатана. Он не смог уже терпеть: пошел и открыл своё сердце первосвященникам, чтобы предать Господа.
Богословы говорят, что он это сделал не со зла, а подумал: «Раз Христос проповедовал Своё воскресение, то всё равно Он умрет и воскреснет, а я заработаю». Так сказать, и вам хорошо, и нам…
Доподлинно нам не известно. Возможно, это было устремление его от отчаяния, потому что Христос не дал материальных благ, о которых думал Иуда. Ведь Он принес блага духовные и величайшую ценность – принятие Его Тела и Божественной Крови. Вот этого Иуда не понял.
Нам нужно понять, возлюбленные братья и сестры, чтобы не быть подобным Иуде, что значит приобщаться Тела и Крови Христа, что значит этот Огнь поядающий. И что каждый из нас – сено сухое и солома есть. Неужели огонь не может попалить меня? Может. В одно мгновение ока. Но сокрушение сердца творит чудо: вместо нашей плоти сгорают наши грехи. И человек, как золото из горнила, выходит очищенный, просветленный, обоженный, облагодатствованный.
Пусть благодать Святого Духа, которой мы сегодня приобщились, пребывает со всеми нами всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.
(35)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.