Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
«Неупиваемая Чаша» — икона, прославившаяся всего полтора века назад. За это время она успела исчезнуть, была восстановлена и полюбилась многим верующим.
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» была никому не известна до июля 1878 года. Именно тогда в Серпухов пришел некий крестьянин, бывший солдат, разыскивавший образ с таким названием. Во Введенском Владычнем монастыре, куда он обратился, его сначала не поняли. Но все же нашли в проходе небольшую иконку с изображением чаши. На оборотной ее стороне обнаружили и название — «Неупиваемая Чаша».
По просьбе отставного солдата перед иконой был совершен молебен. Он просил у Пречистой Матери помощи в избавлении от пьянства, практически разрушившего его жизнь. У бедняги уже отказали ноги, когда во сне ему явился незнакомый старец и велел пойти к этой иконе. Как идти, если и ноги не ходят, и денег ни копейки? Но старец был настойчив и являлся неоднократно. Тогда бывший солдат все же почти ползком отправился в путь. В одной из деревень сердобольная женщина пустила его переночевать, залечила раны на его ногах, и до монастыря крестьянин уже шел, опираясь на палки. А пройдя 200 километров от дома и найдя святыню, он исцелился и от болезни, и от пьянства. На своих ногах отправился дальше — помолиться в Троице-Сергиевой лавре, а на обратном пути, как сообщает монастырское предание, с благодарностью еще раз пришел поклониться новоявленной святыне.
Старцем же, который привел горького пьяницу во Владычний монастырь, оказался его основатель, преподобный Варлаам Серпуховский. Это исцеленный крестьянин понял, когда оказался перед ракой с мощами и иконой святого.
Слава о чудотворном образе стала распространяться по России. Перед иконой «Неупиваемая Чаша» и до сих пор молятся в первую очередь об излечении от дурных пристрастий. Но любят и почитают ее не только те, кто столкнулся с бедой пьянства или наркомании, но и все христиане, воздающие честь Божией Матери. А для многих она, как для того отставного солдата, становится последней надеждой…
После закрытия Владычнего монастыря в 1927 году икону перенесли в кафедральный собор Серпухова. Через несколько лет вместе с другими церковными предметами богоборцы сожгли ее на берегу реки Нары.
На этом могла бы закончиться история «Неупиваемой Чаши», но в 1980-е годы почитание удивительного образа возобновилось. На основе сохранившейся фотографии был сделан список, перед которым начали служить молебны и к которому опять стали стекаться верующие. Появлялись и распространялись новые копии. В 1997 году образ, прославленный в народе и запечатленный в русской литературе, наконец был включен в список чудотворных икон Божьей Матери.
Перед Богородицей на иконе мы видим чашу, а в ней — Младенца Христа. Именно Он — вечный источник, дающий силы, утешение, радость. Чашу горя и чашу греха можно выпить до дна, а Чаша Божьей Любви — неистощимая, неупиваемая. Всякий, кто готов менять свою жизнь, следовать заповедям, любить Христа и ближних, может сделать живительный глоток и ощутить, как велико милосердие Господа. И подняться со дна, ожить и обновиться.
Сам Христос установил на Тайной Вечере таинство Евхаристии, призывая всех причащаться Его Тела и Крови. На каждой Литургии хлеб и вино превращаются в великую святыню, и Христос приглашает нас к Себе. Значение иконы «Неупиваемая Чаша» еще и в том, чтобы напоминать нам: и в беде, и в радости мы должны не терять связь с Богом. Он же каждому из нас указывает путь к спасению души, главное — не отворачиваться и не отказываться от живительного глотка.
По материалам ФОМА.ру
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4
Днесь притеце́м ве́рнии/ к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери,/ напоя́ющей ве́рных сердца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия/ и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице преми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти/ моля́щи Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша»
Бысть чре́во Твое́ свята́я Трапе́за, иму́щая Небе́снаго Хле́ба, Христа́ Бо́га на́шего, от Него́же всяк яды́й не умира́ет, я́коже рече́ всех, Богороди́тельнице, Пита́тель.
(42)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.