Митрополит Феодор: Каждому из нас дается святыня, которая может быть умножена, а может быть и отнята

Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в день перенесения мощей святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари после Божественной литургии в храме Святителя Николая Чудотворца Сарептского благочиния.

«Блаженнее давать, нежели принимать».

Деяния святых апостолов 20:35

Христос Воскресе!

Возлюбленные отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую с этими Пасхальными днями и с малой Пасхой – престольным праздником храма. Благодать возблагодать – то есть сугубая благодать в сегодняшнем дне. Особенно ее чувствуют те, кто приобщился Святых Христовых Таин.

Мы слышали в акафисте святителю Николаю, что в храме, ему посвященном, имеется сугубая благодать для помощи тем, кто к нему обращается, и все просьбы, которые в этом храме будут испрошены, найдут утверждение в жизни (кондак 8).

Мы в кондаке святителю и угоднику Божию Николаю поём: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив…». Он был архиепископом города Миры в Ликии. Сегодняшний день – особенный, день перенесения его мощей. Итальянские купцы, увидев, что в Малой Азии появились нехристи, которые занимают области одну за одной, оскверняют святыни, решили спасти многоцелебный ковчег благодати – мощи угодника Божия. Совершили целую операцию: снарядили корабль, узнали, где находится рака со святыми мощами и под покровом ночи, пока все спали, совершили это торжественное деяние. Вернее, торжество было позже, когда корабли уже прибыли к Италии: люди с ликованием встречали великого Чудотворца Божия.

Этот праздник назидательный. Мы должны помнить, что каждому из нас дается святыня: святыня не только в жизни – святыня в нашей душе, в нашем уме, которая может быть умножена, облагодатствована, а может быть и отнята в зависимости от нашей жизни.

Вспомним и праздник Второго обретения главы Иоанна Предтечи, когда монахи, открыв великий дар – главу Пророка – вскоре потеряли её, потому что вели себя недостойно.

Каждый христианин может причащаться во оставление грехов и в жизнь вечную, а может причащаться во осуждение себе, в зависимости от того, как он подготовился, с каким чувством подошел к великому Таинству Евхаристии.

Потому и Златоустый Иоанн, учитель церковный, говорит: «Не спрашивай меня, сколько раз причащаться – спроси меня, как». Наша задача – всегда быть перед Богом, с благоговением, страхом, с трепетом, любовью внимать каждому Его слову: будь это чтение Евангелия, или проповедь пастыря, или это будут слова молитвы, которые мы читаем келейно дома, но они должны быть прочитаны не с поспешностью, не с небрежением, а со вниманием, чуткостью, чтобы наше сердце согрелось словами этих молитв, а наш дух соединился с Духом Божиим, чтобы мы стали иным творением во Христе Иисусе Господе нашем, чтобы мы также, как святитель Николай, получали радость от того, что делаем добро и милость людям. Не только получать хотели бы от других, но и давать сами, потому что Христос сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать».

Блаженны все те, кто дает, оказывает милость, кто проявляет милосердие, сострадание, кто, имея две рубашки, одну отдаст, кто напоит стаканом воды путника.

Ей, говорю вам, не отымется от того благодать и милость Царствия Небесного.  

Христос Воскресе!        

(57)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели