Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Троеручица»

Благодатное небо, Нерушимая стена, Неувядаемый цвет, Всех скорбящих Радость… С верой, надеждой и любовью христиане обращаются к Царице Небесной, выражая в этих образах всё своё упование на Её помощь и предстательство перед Престолом Божиим.

Сегодня Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Троеручица».

На иконе Пречистая Дева держит Младенца Христа одной рукой, а другой указывает на Него как на Спасителя мира. Третья рука, которую мы видим — не рука Богоматери, а дар в память о совершенном Ею чуде, уходящем в глубь веков.

В период иконоборчества преподобный Иоанн Дамаскин, богослов, гимнограф и учитель Церкви VIII века, написал три трактата в защиту святых изображений. В то время Византией правил император Лев Третий Исавр, ревностный иконоборец. Поскольку Иоанн был подданным Дамасского халифата, то не мог быть осужден за это византийским императором. Но иконоборец оговорил святого, который занимал высокий государственный пост, перед халифом, и тот осудил своего сановника. Иоанну отрубили кисть правой руки.

Согласно преданию, святой забрал кисть и, приложив ее к ране, молился перед иконой Божьей Матери. Затем он задремал. Во сне ему явилась Богородица и велела и дальше использовать исцеленную руку на благо Церкви. Когда святой проснулся, рука была цела и невредима. В благодарность преподобный Иоанн заказал отлитую из серебра руку и приложил ее к образу.

С ХIV века древняя чудотворная икона находится на Афоне, в сербском монастыре Хиландар. В течение нескольких столетий в обители не было должности игумена, и считалось, что всем управляет Сама Богородица. До того, как в конце ХХ века тут были возобновлены выборы игумена, монахи с молитвой шли к «Троеручице» для решения сложных вопросов.

Тропарь, глас 4

Днесь всеми́рная ра́дость возсия́ нам ве́лия:/ дарова́ся святе́й Горе́ Афо́нстей/ цельбоно́сная Твоя́, Влады́чице Богоро́дице, ико́на,/ со изображе́нием тричи́сленно и неразде́льно пречи́стых рук Твои́х,/ в прославле́ние Святы́я Тро́ицы,/ созыва́еши бо ве́рных и моля́щихся Тебе́ о сем позна́ти,/ я́ко двема́ Сы́на и Го́спода держи́ши,/ тре́тию же яви́ на прибе́жище и покро́в чту́щих Тя,/ от вся́ких напа́стей и бед избавля́ти,/ да вси, притека́ющии к Тебе́ ве́рою прие́млют неоску́дно от всех зол свобожде́ние,/ от враго́в защище́ние,/ сего́ ра́ди и мы вку́пе с Афо́ном вопие́м:// ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.

Кондак, глас 8

Днесь весе́лое наста́ ны́не Твое́ торжество́, Богома́ти Пречи́стая,/ вси́ ве́рнии испо́лнишася ра́дости и весе́лия,/ я́ко сподо́бльшеся изря́дно воспе́ти/ преди́вное явле́ние честна́го о́браза Твоего́/ и ро́ждшагося из Тебе́ Младе́нца, и́стинна же Бо́га,/ Его́же двема́ рука́ма объе́млеши,/ и тре́тиею от напа́стей и бед нас изыма́еши,// и избавля́еши от всех зол и обстоя́ний.

 

(48)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели