В чем нам помогут весы вечности?

«Кто не со Мною, тот против Меня…»

Евангелие от Матфея 12:30

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня, возлюбленные отцы, братья и сестры, мы слышали послание к римской общине апостола Павла: «Всякая душа да повинуется власти…» Этот нравственный, социальный закон раскрывает природу нашего естества: человеческая душа не самостоятельна – она должна быть под защитой. А вот под чьей – человек выбирает уже сам, ибо в мире существуют три воли, три силы. Как учат нас святые отцы, это Божественная воля, воля дьявольская и воля человеческая.

Воля Божественная – абсолютно благая и ведёт нас всех ко спасению. Пускай средствами не всегда нам приятными, путями скорбными и трудными, но главное, что в основе лежит любовь и вечное спасение нашей души. Воля дьявольская – абсолютно злая, лукавая – ведёт человека ко греху и к вечной погибели. А воля человеческая – свободная, когда человек сам выбирает, с кем ему соединиться.

В Евангелии от Матфея мы с вами слышали слова Христа, которые звучат как разделение. Не случайно Он сказал: «… не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10:34). Меч, разделяющий мир на две части.

Что же это за две части? Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня…» (Мф.12:30) и третьего не дано. Невозможно человеку прожить вялую спокойную жизнь, не напрягая свои силы, чтобы угождать Христу, не используя все свои возможности, чтобы бороться с грехом, и думать, что он наследует блаженную вечность.

Если ты не собираешь со Христом, то ты расточаешь. А как узнать: ты собираешь со Христом или не со Христом? В этом нам помогут весы вечности.

Вот представьте себя умершим. Вы умерли сегодня. То, что вы накопили в своей жизни, те богатства, куда они пойдут? Вспомним притчу о некоем неразумном богаче, который собрал огромный урожай, так что его житницы, закрома не могли вместить всего этого. Что он сказал? «…вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» (Лк.12:18-19).

Что ему сказал Господь? Он назвал его не просто неразумным, а безумным, потерявшим разум человеком: «… безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:20)

Вот так бывает с тем, кто не в Бога богатеет. Богатеем ли мы в Бога? Наше богатство кому останется? Мы не знаем. Квартира, машина, накопления и прочее, прочее, прочее…

А что же пойдёт вместе с нашей душой на Суд?

Наши дела, наши поступки, наши слова.

В конце Евангельского повествования мы слышим слова Спасителя: «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37). Вот это не сгорает в огне временной жизни, это вечно. Но на какую чашу ляжет – на чашу добрых дел или злых, и что перевесит – зависит каждого из нас.

Премудрый Учитель в притче говорит нам: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» (Мф.13:47-48).

Вот и мы должны в своей душе разобраться: что мы за свою жизнь поймали? Есть ли там что-то доброе или мусор один суетный? Есть ли там богатство для Бога? Или там нет ничего ценного в Его очах?

Каждый христианин по слову преподобного Силуана Афонского должен сотворить в своём сердце хижину для Христа, чтобы Он там поселился и жил, и чтобы Ему в этой хижине было хорошо, свободно, привольно и удобно.

Если мы хотим принять доброго гостя, то мы стараемся для него украсить помещение, приготовить вкусные пироги, цветами украсить стол, чтобы порадовать. Готовим именно то, что нравится нашему гостю.

Вот и мы должны задать себе вопросы: а что нравится Христу? Наш поступок Богу угоден или нет? Ведь Он пойдёт именно в ту самую хижину и будет или привлекать Христа, или, наоборот, Его отгонять.

Будем стараться в Бога богатеть, собирать неветшающие сокровища веры, богатство духа, совершенствоваться в добродетелях. Есть в нашем мире универсальные духовные инвестиции, которые никогда не прогорают. Это милостыня. Христос велит подавать милостыню тем людям, которые не смогут вам этот долг вернуть. Если вы кому-то из знакомых, попавших в трудную ситуацию, дали деньги в долг, он вам через некоторое время их вернул – дело хорошее, но что вы с этого получили? Ничего.

А вот если вы отдали и вам не вернули, тогда Христос принимает жертву вашу и как бы становится вам должен. А святые отцы говорят, что Бог не любит быть должником – Он всегда воздает нам сторицей. Только нам нужно стараться искать общения с Богом, искать близости с Ним, идти Ему навстречу и понимать, что не получится нам на двух стульях усидеть – и здесь, и там. Кто не со Христом, тот против Христа, кто с Ним не собирает, тот расточает.

Постараемся всегда быть с нашим Спасителем и Богом, и собирать сокровища для Царствия Небесного.

Благодарю за ваши святые молитвы. Божией помощи вам в прохождении поприща Успенского поста – короткого, но строгого.

 

17 августа 2024 года,

Храм преподобного Сергия Радонежского,

Волгоград

(20)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели