Митрополит Феодор: «Если мы не слушаем шепот любви, придется внимать громкому голосу страданий»
Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора после Божественной литургии в день памяти святой великомученицы Параскевы города Волгограда.
В имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с сегодняшним днем воскресным, с престольным торжеством вашего храма, вашей христианской общины.
Сегодня мы прославляем святую великомученицу Параскеву, которая есть истинный добрый плод благого кореня, ибо возросла от благочестивых родителей.
Они настолько любили Бога и так чтили крестные страдания Христовы, которыми принесена Великая Жертва и искупление человеческого рода от вечной смерти, что свое чадо назвали в честь этих страданий, в честь этого дня – Параскева, что значит «Пятница».
Их дочь, воспринявши и ответственность этого имени, показала своим современникам и многим-многим потомкам великий пример того, как нужно жить и умирать во Христе.
Надо сказать, что имена детей свидетельствуют о вере родителей. Раньше христиане старались называть своих чад в честь святых и даже в честь святых праздников. Старшее поколение помнит, что на Руси самым любимым женским именем было Настенька, Анастасия – в честь Воскресения Христова. А сегодня все чаще мы слышим имена, которые не имеют благодатной связи с духовным Небом. Часто это имена языческих божеств – Юпитер, Диана, Меркурий и так далее, хотя некоторые из них и освящены кровью мучеников. Доходит до смешного – люди называют своих детей неодушевленными именами. Это говорит об упадке нашей веры, о том, что мы с вами лишаемся внутренней силы Духа Святаго. Внешне мы еще христиане, как бы веруем, как бы исповедуем. Как бы христиане. Как бы живем, но по существу далеко отстоим от того высокого имени, которое прославила в своем мученическом подвиге святая Параскева.
Великий подвиг, любое великое дело и начинание всегда берет исток с малого. И Христос говорит, что если был верен в малом, над многими поставлю, а если ты в малом не верен, то кто большее тебе даст? Потому апостол Павел нас призывает к постоянному совершенствованию, учит не считать себя достойным тех дел, которые мы совершили, не почивать на лаврах. Тем более, если по-честному сказать, то лавры-то не наши, собственно говоря, а в основном принадлежат Богу – Его промыслу, Его благодати, Его силе, в том числе побуждающим нас к совершению этих дел.
Господь желает, чтобы мы восходили от силы в силу и приближались к Нему, приобретая все больше и больше Божественной благодати. И нам, привязанным к земным, мирским утехам, бывает сложно даже представить, что там за духовная благодать, что за духовная радость, что за Царство Небесное без шашлыков, без танцев, без мягких диванов, без ковров на стене.
Благодать приобретается через молитву, через службу и через постоянное отречение от себя, которое Христос определил как необходимое условие следования за Ним: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе» (Мф.16:24).
Отвержение себя в молитве, отвержение себя в посте, отвержение себя в добрых делах. Когда всё твое естество бунтует: ну, давай еще поспим, давай еще поедим, давай еще погуляем… а тихонечко-то голос Божий в сердце говорит: давай помолимся.
Часто ли мы этот голос слушаем? И вот этот голос становится все тише и тише, и тише… Но, если мы не слушаем шепот любви, возможно, придется внимать громкому голосу страданий, тех искушений и скорбей, которые неизменно будут привлекаться в наши нечестивые жизни. Ибо мы, вольно или невольно сочетаясь со грехом, а через него с дьяволом, с духами павшими, попадаем к ним в зависимость. Чтобы эта зависимость разрушилась (ведь мы все-таки исповедуем себя христианами и Бога просим о том, чтобы быть с Ним), Он посылает нам острое оружие для отсечения от нас этих греховных страстей. Бывает оно очень болезненно, бывает очень травматично для души, для тела, для близких, но мы должны помнить, что Премудрый Врач не отсекает ничего лишнего, а делает это только с исключительной целью сохранения вечной жизни бессмертной души. Христос говорит: «И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).
О ком говорит Спаситель, кого нужно бояться? Конечно, нужно бояться Бога. Ибо в Его руках вселенная и душа каждого человека. Будем стараться каждый день начинать и заканчивать молитвенным обращением к Нему. Будем призывать в помощь святых угодников Божиих: мучеников, праведников, святителей, преподобных и, конечно, нашу небесную покровительницу великомученицу Параскеву, чтобы она укрепила нас в вере чистого исповедания не только устами, но и делами нашими. Дабы по окончании этого многотрудного жизненного пути мы последовали вместе с ней в Царство Небесное, уготованное нам еще от самого сложения мира.
Аминь.
С праздником всех вас! Пусть радость сегодняшнего дня и благодать Духа Святаго пребывает со всеми вами.
(31)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.