Митрополит Феодор: «Сочетаясь с этими врагами, человек и сам становится вероотступником»

Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора на Всенощном бдении в Александро-Невском кафедральном соборе в канун Недели 25-й по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

«Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк.16:16) – такие слова Христа слышали мы в сегодняшнем Евангелии.

Итак, для спасения необходимое условие – крещение. Но этого недостаточно, необходимо иметь веру. Вера – это изменение образа жизни, по существу обручение души Христу и сохранение верности Ему. Верность Богу заключается во внешней и внутренней жизни человека. Внешнее – это соблюдение церковных канонов, правил, а внутреннее – это хранение себя от греха и сочетания со страстьми и похотьми.

Верности от человека требовал и ветхозаветный закон. Первый царь Израильский Саул нарушил закон и не послушал слова Божиего, которое было обращено к нему через пророка Самуила, и взял то, что не должен был брать. Затем он принес жертву, которую не должен был приносить. В конце концов обратился к тем силам, к которым не должен был обращаться – к прорицательнице (по-нашему, к гадалке или экстрасенсу). Та женщина вызывала души умерших. Закон Божий строго запрещал обращаться к таким людям, которые обладали не Божественной, но демонической силой. Потому и лишился царь своего царства – не только земного, но и не вошел в Царствие Небесное.

Мария Магдалина, про которую мы слышали в сегодняшнем повествовании, сочеталась в своей жизни с демонами и те устроили жилище в ней. А Христос, как мы слышали, изгнал семь живших в ней. Нам странно было бы себе представить, что после этого Мария снова стала бы сочетаться с темными силами – общаться и обращаться к тем, с кем Христос не велел. Она хранила верность своему Богу до самой смерти и наследовала Царствие Небесное.

И по Воскресении Христа в мире были люди, которые занимались волхвованием, используя силу бесовскую, или, как говорят, силу инфернальных представителей.

Примером был Симон волхв, который, увидев многоразличные благодатные плоды в молодой апостольской Церкви, обратился к Петру, чтобы тот возложил на него руки и дал дар благодати Духа Святаго. За это предлагал денег немало, но был осуждён Церковью. А так как не вразумился, не покаялся, но стал устраивать козни, то и погиб: бесы вознесли его на небо, но по молитвам апостола Петра отпустили его, и он разбился насмерть.

К сожалению, и в наше время есть люди, занимающиеся волхвованием, гаданием и прочими непотребствами, которые Церковь осуждает. Осуждает и тех людей, которые к ним обращаются. Но бывает, что наши христиане умудряются сочетать в себе то, что не сочетается в принципе, потому что, как говорится в Священном Писании, что может быть общего между Богом и Велиаром, между Святостью и грехом? Ну вот эти люди, называя себя христианами, приходят в храм, стоят на службе, ставят во множестве свечи, молятся как бы, а потом идут гадалкам, экстрасенсам, колдунам, знахарям и прочее. Бывает, доходит до абсурда. Одна прихожанка спрашивает другую:

– Ходишь к этим экстрасенсам, ты хоть батюшке это сказала? Он знает? Ведь ты причащаешься Святых Христовых Тайн.

Та отвечает:

– Ну что священника расстраивать, он этого не понесёт.

И смешно, и грустно.

Мы должны с вами понимать, дорогие братья и сестры, что, отрекшись однажды от сатаны в таинстве Крещения, мы уже не должны с ним никогда сочетаться. Если есть такие люди среди нас, то они не могут участвовать в Таинствах Церковных. Разве что – в Таинстве покаяния. Но приобщаться Святых Христовых Таин им никак невозможно!

Не случайно второй части Литургии предшествуют слова прошения: никтоже от оглашенных, только верные. Итак, только верные приступают к Чаше Христовой. Под оглашёнными понимались не только те люди, которые оглашались, то есть слушали учение о вере православной и до того времени, пока они не усвоили её, совершенно не могли в Таинствах участвовать и удалялись после чтения Евангелия. К этим оглашенным причислялись и грешники, которые совершили какой-то тяжкий грех и не допускались Церковью до Святого Причащения. Несли таким образом епитимью какое-то время – бывало, что и несколько лет.

Сегодня, к сожалению, те древние установления церковные не всегда соблюдаются. Но мы должны помнить: необходимо не только верить, что Бог существует, верить в то, что Он – наш Отец, Промыслитель и Спаситель, но нужно и сохранять Ему верность. Не сочетаться с теми, кого Церковь Святая определила как врагов Христа.

Каждый человек, сочетаясь с этими врагами, и сам становится вероотступником. О них и говорит Христос: «кто не будет веровать, осужден будет».

Чтобы нам с вами, возлюбленные братья и сестры, избежать осуждения, будем изучать нашу веру православную, правила и каноны Святой Церкви, которые ограждают нас от многих грехов. И хранить верность Святой Матери Церкви и Господу нашему Иисусу Христу как во внешней нашей жизни, так и во внутренней.

(23)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели