Митрополит Феодор: Именно деторождением спасается жена. Это – её предназначение
Слово митрополита Феодора после Божественной литургии в храме прп. Сергия Радонежского г. Волгограда в день памяти мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных.
Рождество Христово – праздник детский, праздник семейный. Сам Бог к нам приходит в образе дитяти – Богомладенца. Настолько Он нам доверяет, что любой человек может не только Его принять, но может и легко отвергнуть.
Сегодня совершается память 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Это как раз пример, когда человек может отнестись к незлобию и беспомощности совершенно обратным потенциалом – с ненавистью.
Почему Ирод убил столько детей? Потому что было древнее пророчество, что придёт царь Иудейский, а раз царь Иудейский, значит – вместо него, Ирода. Об этом совершении пророчества рассказали ему волхвы, пришедшие с Востока. Он очень взволновался, и вместе с ним, как пишет Евангелист, и весь Иерусалим. Стали переживать:
– Что же за царь родился?
Воспринимали буквально. Не в духовном смысле говорили о царе, а именно как о политическом правителе. Конечно, Ирод боялся потерять своё царство, свою власть и свои деньги. Потому попытался сделать так, чтобы пророчество не совершилось – убить этого младенца. А как его убить? Как его найти? Как понять, кто этот малолетний ребёнок? Поэтому он приказал убить всех и в Вифлееме, и в округе. Церковные документы насчитали 14 тысяч.
Кто был в Вифлееме и поклонялся мощам этих первомучеников, мог обратить внимание на то, что среди маленьких косточек есть и кости взрослых людей. Мы понимаем, что это родители, которые старались не отдать на растерзание варварам своих детей. Своей грудью, своей жизнью пытались его сохранить, и вместе с ребёнком причислены к лику святых мучеников, вместе с ним прославляют Господа нашего у престола Божественной славы.
Божьим промыслом Святое семейство, как вы знаете, спаслось бегством в Египет. Но безбожный мир, который лежит во грехе, мир, которым управляют греховные страсти, а через них сам дьявол, по-прежнему старается истребить все то, что мешает его полновластному правлению, что мешает его комфортному жительству.
Если Евангельский сюжет нам понятен (возможно, потому что уже привычен нашему сознанию), то происходящее в нашем обществе сегодня понять очень сложно. Более полутора миллионов детей ежегодно убивают сами родители. Ради чего они это делают? Ради того, чтобы не было лишнего рта, потому что они хотят пожить ещё для себя. Они понимают, что нужно с этим ребёнком делиться кровом и получается, что квартира уже не на троих, а уже на четверых, а это уже сложности, они не готовы эти сложности терпеть. Это значит, что семейный бюджет нужно делить уже на одного человека больше, и так далее… А если добавить грязные пелёнки, ограничения в питании, в увеселительных мероприятиях для женщины и прочее… И она говорит:
– Зачем мне это надо? Я хочу жить молодой, красивой, как американская Золушка.
Какой ценой она будет так жить? Ценой жизни собственного ребёнка, а порой и не одного, а бывает, что и не двух. Есть женщины, которые совершили по пять и более абортов. Они не думают, что, убивая младенца во чреве, они убивают в себе не только образ Божий, но и образ человеческий. Они в прямом и переносном смысле убивают в себе человека. Внешне продолжают существовать, вести образ жизни, как подобные им, но, по существу, это уже мёртвые люди, если они не принесут покаяния и не изменят жизнь.
Как принести покаяние? Что значит – принести достойное такому греху покаяние? Ведь Святая Церковь нам говорит не просто о покаянии, а о достойном покаянии, соответствующему степени греха. В нашей социальной, человеческой жизни обиды бывают разные, и извинения тоже бывают разные, в соответствии с причинённой обидой. И грех как оскорбление Бога тоже имеет разные степени.
Недостаточно просто прийти на исповедь и сказать:
– Батюшка, прости меня, я тут совершила пару-тройку абортов… Грешна, каюсь.
Нужно деятельно не только засвидетельствовать своё покаяние, но и исправить свою душу, которая незаметно из матери превратилась в убийцу.
Как это – исправить свою душу? Постараться сделать так, чтобы как можно меньше людей повторили её ошибку, как можно больше людей отказалось от своего смертоносного решения. Проповедовать ужас греха и радость покаяния.
Мы читаем в Евангельском повествовании, что исцелённые Христом не только слышат от Него причину болезни: «Иди и больше не греши» (то есть, причина болезни – грех), но и повеление рассказать людям. Не всегда, но иногда Господь говорит, что нужно рассказать историю своей духовной болезни, и как ты стал жив, и как ты стал здрав. Благодари Бога!
Мы должны помнить, что неправильно считать: «У меня все в порядке – я аборт не совершала. И что я могу сделать?» Можем сделать. Это наша общая вина, вина всего нашего общества, нашего государства. Мы детей воспитываем в этой же парадигме. Что меняется с годами? Поколение за поколением приходит, мы говорим из года в год, из десятилетия в десятилетие о страшном грехе детоубийства, но ничего не меняется.
Русский народ уже стоит на грани вымирания. Есть понятие критической точки, точки невозврата, когда на протяжении многих десятилетий умирает больше людей, чем рождается. В перспективе народ становится не способен к воспроизводству, он постепенно становится обречённым на вымирание. Страшно представить, что когда-то могут сказать: «Были когда-то русские, знаете, которые водку пили, аборты делали…» А может быть никто и не вспомнит, что такие вообще были. Вспомнят о тех людях, которые приехали к нам ценными специалистами из Средней Азии, или из Пакистана, или других регионов и заняли нашу нишу. Они рожали своих детей, воспитывали их в благочестии, в любви к родителям, и они выжили на политической арене мира. А русские могут совершенно раствориться.
Сегодня зададим себе вопросы: зачем мы живём? За что умираем? За что умираем мы сами и за что готовы отдать на смерть своих детей?
Мы готовы, например, чтобы наши дети умирали, защищая наше Отечество, спасая кого-то из огня пожарища. Мы готовы, когда ценой своей жизни защищают от бандитов беззащитную девушку. Нам все это понятно, мы к этому готовы. Но когда гражданин нашего Отечества, личность уникальная, душа живая, бессмертная, данная Богом, лишается этой жизни от рук своих родителей (не только матери, но и отца!), можем ли мы смотреть на это безразлично?
Ещё недавно, какие-то 20 лет назад, нельзя было подростку пройти по улице и плюнуть, или бросить фантик от конфеты, или не уступить место старшему в трамвае, или громко кричать неприличные слова. Незнакомый человек его одёрнет и скажет:
– Так нельзя! Исправься, подними фантик.
А то ещё возьмёт за ухо и приведёт домой, к родителям, скажет:
– Знаете, как ваш сын ведёт себя на улице? Пожалуйста, обратите внимание и воспитайте как следует.
Сегодня общее безразличие ко всему. «Мне жить комфортно. У меня есть мягкий диван. У меня есть к мягкому дивану какие-то напитки, какие-то закуски, есть большой цветной телевизор, не трогайте меня, пожалуйста».
Живем в доме и не знаем, кто соседи – ни по фамилии, ни по имени. Не говоря уже об их интересах и о том, что не встречаемся, не общаемся и не пьём вместе чай. Что это? Что это за общество? Можно ли назвать его нормальным? Можно ли назвать его здоровым? И те поступки, которые оно совершает, конечно, проявление глубокой духовно-нравственной болезни. Ответственность лежит на всех нас.
Сегодня мы помолились о том, чтобы наши мамочки – молодые и не очень, нынешние и будущие – с трепетом воспринимали дар материнства и помнили, что именно деторождением спасается жена. Это её предназначение –воспроизводить род, исполняя одну из первых заповедей Божиих, населять Землю.
Важно, чтобы вы эти мысли не только носили в себе, в своём сердце, но и делились ими, передавали от сердца к сердцу, от уст к устам. Чтобы наше сознание изменилось, наша жизнь изменилась. Тогда, может быть, внешних скорбей – войн, болезней, катастроф, терактов – будет меньше. Нас Господь пытается разбудить от этой духовной спячки, но мы очень крепко спим. Наверное, вы помните героя произведения И.А. Гончарова Обломова, который проспал всю жизнь на диване и потерял даже свою любовь. Не будем такими, постараемся в меру своих сил деятельно исправить ситуацию в сегодняшнем нашем обществе.
Пусть в каждом из нас живёт и развивается Христос, а вместе с Ним и наш образ Божий в человеке.
С праздником!
(5)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.