Юные волгоградские дипломаты приняли участие в исторической игре, посвященной Второй мировой войне
29 января 2025 года в МОУ ДЮЦ Волгограда при участии Школы международных отношений и дипломатии прошла молодежная историко-дипломатическая игра «Дипломатия в годы Второй мировой войны: сохранение исторической памяти». Организаторами являются: департамент по образованию администрации Волгограда и МОУ «Детско-юношеский центр Волгограда». В состав жюри вошли историки и педагоги. От Волгоградской епархии участвовал руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Волгоградской епархии, историк-краевед Сергей Иванов.
Для школьников были организованы исторические и современные площадки.
Первая историческая площадка была посвящена работе Крымской конференции 1945 года. Учащиеся разных школ побывали в роли глав государств и дипломатов. Они постарались решить вопросы, которые стояли перед союзниками. Надо отметить, во многом у них это получилось. Ребята осознали, что успех дипломатии кроется в разных «мелочах», подчас незаметных, но очень существенных, которые нужно видеть, прогнозировать и проговаривать со своими коллегами. Это сложно, ответственно, но крайне важно.
На второй площадке «Ведение переговоров» учащиеся были представителями разных стран и попытались решить задачи, которые стояли перед их государствами во время Второй мировой войны. Для их эффективного выполнения нужны были знания истории и активность. Жюри дало высокие оценки тем, кто понимал исторические реалии и старались решать сложные задачи тактично, последовательно используя дипломатические средства.
После этого команды распределились на группы для работы на современных площадках.
На первой из них – «Пресс-конференция, посвященная 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне» – участники выступали в качестве «представителя МИД России» и отвечали на вопросы «журналистов», которыми были ребята из других команд. Порадовало то, что многие юные «представители МИД России» отвечали на вопросы уверенно, развернуто, чувствовалось, что они разбираются в теме.
Педагоги отметили: «Мы увидели детей в новом качестве. Каждый из них раскрылся. А мы сделали пометки, на что нужно обратить внимание в своей работе».
На площадке «Дебаты» велись рассуждения, выстраивались логические цепочки, используя накопленный багаж знаний, приводя различные аргументы.
Еще на одной секции нужно было работать с документами, картами, терминами, сопоставлять данные и просто расширять свои знания.
В конце мероприятия члены жюри дали оценку прошедшей игре, пожелали всем участникам глубже изучать историю и быть достойными гражданами России. Были вручены дипломы и грамоты.
(3)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.