Правящий архиерей совершил Литургию во Владимиро-Вениаминовском храме Петрова Вала

Сегодня, 16 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме священномучеников Вениамина Петроградского и Владимира, митрополита Киевского Петрова Вала. Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Николай Караичев, иерей Андрей Шведюк, иерей Георгий Родионов, настоятель храма иерей Стефан Тюпин.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Ирины Панковой.

Проповедь перед Причастием произнес иерей Георгий Родионов.

В завершение богослужения отец Стефан поблагодарил правящего архиерея за архипастырское посещение и совершение Божественной литургии.

Высокопреосвященнейший Владыка обратился к молящимся со словами назидания:

— В апостольском чтении второй Недели Великого поста ученик Христов Павел, обращается к евреям, которые приняли христианство.

Он говорит, что Новый Завет несравненно выше Ветхого Завета и начинает со слов о величии Бога – Творца неба и земли, и о Сыне, Которого поставил наследником Своим, поясняя, что все тварное когда-то закончит своё существование: небеса свернутся в свиток, вселенная изменится, но лета Его не кончатся. Он всегда пребывает один и тот же. Затем апостол говорит об Ангелах: «они суть служебные духи» (Евр. 1:14), которые посланы Богом на службу человекам, то есть тем, «которые имеют наследовать спасение». Получается, что человек, по замыслу Творца, выше Ангелов, ибо, когда кому из них сказал Он: «Сиди одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1)?

Далее апостол предостерегает еврейских христиан от небрежности к знаниям, полученным из проповеди нового учения, чтобы не отпасть от веры. И напоминает — если за проповедь от Ангелов взыскивалось с людей строго, когда они её нарушали, то что будет за небрежение к слову из уст Господа нашего Иисуса Христа.

О том, что Бог через Небожителей не только проповедовал, но и давал Свой закон, мы читаем в VII главе книги Деяний: Иоанн Златоуст пишет, что на горе Синайской Моисей не из рук Божьих воспринял скрижали Завета, но от рук Ангельских.

Если люди с вниманием и трепетом принимали это благовестие, и нарушение Закона строго каралось, то нужно особо внимательно принимать малейшее слово от Господа, которое мы слышим или читаем в Писании.

Священномученик Фаддей Успенский говорит, что эти слова апостола были обращены и к тем христианам из иудеев, которые претерпели страдания за Христа, но потом уклонились и пали.

Есть и ещё одна опасность. Подвижник, когда совершает какой-то труд или подвиг, начинает видеть себя достойным, высоко оценивает свои успехи, и к продолжению обучения относится небрежно, как будто достиг конца житейского поприща.

Такая беспечность, по слову Священного Писания, приводит в сети дьявола и духовному падению.

Вот простой пример: вызывает руководитель своих подчинённых на беседу. А один из сотрудников уже слышал тему от своего товарища и говорит:

— Это я все знаю.

Между тем, речь пошла и о том, чего он знать не мог, но из-за своей беспечности прослушал, задание не выполнил, и был наказан.
Не случайно Святая Матерь Церковь в конце второй седмицы Великого поста предлагает нам евангельский образ расслабленного. До такого духовного состояния может дойти подвижник, когда начнёт гордиться своими успехами: «Вот как я хорошо воздерживаюсь от пищи, какой я молодец! Или: как я стала хорошо поститься — читаю Евангелие, на службу хожу, могу и отдохнуть, как следует». Здесь как раз и кроется опасность.

А как научиться духовному трезвению, не считать, что сделали нечто великое? Просто помнить слова Христа: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10).

Однажды встретились на улице учитель и его бывший ученик. Ученик с радостью подходит к бывшему педагогу и говорит:
— Здравствуйте, учитель, Я ваш бывший ученик.

— Ну как же, помню, я преподавал у вас в младших классах. Чем ты сейчас занят, где трудишься?

— Я – педагог, работаю в школе.

— Интересно! Что же тебя подвигло на преподавание?

— Вы для меня стали примером.

— Как же это могло быть?

— В 3 классе к нам пришёл мальчик с новыми красивыми часами, которые подарили ему родители. Я так мечтал о часах, но у моих родителей такой возможности не было. На перемене, когда дети играют и бегают, мальчик снял часы и положил в ящик парты, чтобы их не разбить и не поцарапать. В это время я тайно взял их себе. Когда начался урок, вы вошли в класс и увидели, что мальчик рыдает. Узнав, в чем дело, вы сказали: «Дети, кто взял часы, должен их вернуть». Но никто не признался. Тогда вы заперли класс и сказали: «Вы должны встать в ряд и закрыть глаза, а я проверю ваши карманы». Мы встали. Когда вы достали эти часы у меня из кармана, мне было бесконечно стыдно, горько и страшно.

Но вы, найдя их у меня, не остановились, а продолжали у каждого дальше искать, так что никто не понял, кто был на самом деле воришкой. Вы не объявили мое имя и даже не провели со мной беседу, возможно, поняли, что я духовно к этому ещё не готов и должен созреть, чтобы очистить свою совесть.

Разве вы не узнали сейчас, что я тот самый вор?

Учитель сказал:

— Нет, я тебя не узнал, потому что я проверял карманы тоже с закрытыми глазами.

Понятно, что построить детей, закрыть им глаза, проверить карманы – это вопрос профессионализма педагога, но самому закрыть глаза, чтобы не увидеть грех, не осудить человека – это вопрос чистоты сердца.

Постараемся каждый на своём месте внимательно совершать жизненный путь, исполнять свои обязанности, как можно лучше, перед Лицом Божиим и в то же время хранить чистоту души.

Затем была совершена заупокойная лития – верующие и священство вместе с архипастырем молились об упокоении новопреставленного схиархимандрита Илия (Ноздрина), который отошёл ко Господу в ночь на 16 марта.

Фото: Мария Введенская

(47)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели