Митрополит Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Сегодня, 19 марта, в день памяти мучеников 42-х во Амморее, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил служение Литургии Преждеосвященных Даров в храме святых мучениц Вера, Надежды, Любови и матери их Софии города Волгограда. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Северного округа, настоятель храма протоиерей Николай Лисный, благочинный Сталинградского округа иерей Олег Иващенко, иерей Виктор Титов, иерей Василий Нестеров.
Владыку с цветами встречали воспитанники воскресной школы.
Богослужебные песнопения исполнил квартет под управлением Дмитрия Ларионова.
За богослужением молился Дмитрий Валерьевич Орлов, главный врач клинической больницы № 5, на территории которой находится храм.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Василий Нестеров.
В завершение богослужения правящего архиерея приветствовал отец Николай. Он поблагодарил Владыку за совершение богослужения и отметил:
— Святые дни Великого поста даны нам, чтобы мы исправили нашу жизнь к лучшему. Для этого нам даны духовные дары: пост, молитва, покаяние, подвиги милосердия. Святая Церковь призывает нас к покаянию, к добрым делам и наставляет помнить о Царствии Небесном.
Мы совсем недавно вступали на поприще Великого поста, и уже подходим к его середине.
Дорогой Владыка, желаем Вам здравия и долгоденствия и просим архипастырского благословения и молитвы. Пусть Господь Вас хранит на многая и благая лета.
Ис полла эти, деспота!
Митрополит Феодор обратился к молящимся со словами назидания:
По слову Господа к Своим ученикам «…вы соль мира…» жизнью благочестивой осоливается мир, лежащий во грехе, и ради нас, христиан, если мы верны Богу, живём с верою, Господь терпит и прочих грешников. Если мы потеряем эту осоленность, то утратим благодать Духа Святого и погибнем, а вместе с нами и весь мир.
Сегодня в отрывке из книги Притч мы слышали о том, что мудрый мудр для себя. Это важное замечание. Часто мы стараемся быть таковыми для других, собирая из сокровищниц великих мира сего различные изречения лишь для того, чтобы блеснуть этим, показать начитанность и широкий кругозор.
Однако не задумываемся о том, что наставления Соломона были адресованы конкретно нам. Если ты на самом деле мудр, то это свойство личности должно способствовать духовному восхождению от греха к чистоте, от порочной жизни к праведности, от земной жизни к небесной, вечной.
Если же ты мудр только внешне и лишь кажешься таковым – это никак не поможет в деле спасения души, напротив, может стать причиной осуждения, потому что ты только сотрясал воздух, но не смог победить пустого тщеславия и лукавства в своём сердце.Премудрый Соломон говорит: кто лжёт, подобен человеку, который оставил свой виноградник. Под виноградником понимается смысл жизни человека – дом, труд – всё, что дал Господь по притче Евангельской, и за что спросят: «Как ты работал в этом винограднике? Какие плоды приносил и отдавал Господу твоему?». Но, по слову Премудрого, лживый человек удаляется от самой основы жизни – от Бога, потому что Он – это истина. Отец лжи – дьявол, и тот, кто лжёт, течёт по рекам чужим, то есть живёт не своей жизнью. Он пытается уйти от того креста, который дал Господь, избежать сложных ситуаций, с помощью обмана облегчить свою жизнь и тем самым свернуть с пути, данного ему Творцом для спасения.
Мир лукавый похож на женщину, которая старается соблазнить человека. «Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая, садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города» (Притч. 9:13-14), чтобы ее все видели. И начинает зазывать прохожих: «Придите ко мне, послушайте меня!» Не кажется ли, что это выражение напоминает мудрый призыв псалмопевца: «Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас» (Пс. 33:12).
А чему учит лукавая прелюбодейная женщина, под которой мы понимаем искушения мира сего? «…воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен» (Притч. 9:17). Учит несоблюдению той самой заповеди, которую прежде нарушили наши предки Адам и Ева, вкусив запретный плод. С тех пор прочно вошла в обиход и стала «притчей во языцех» фраза: запретный плод сладок. К этой мнимой сладости взывает блудная женщина. Тот, кто прислушивается к её голосу и, обращаясь ней, оставляет свой путь, являет себя глупцом. А ими, как мы слышали в сегодняшнем чтении, наполнена преисподняя ада. Истинный мудрец не слушает слова соблазна, идёт своей дорогой, зная, что если он свернёт с пути спасения, может совершенно себя потерять.
В дни святого Поста нам, как никогда пристально нужно смотреть, куда мы идём, чьи голоса слушаем и что произносим сами? Что в наших словах — мудрость или суетность мира сего? Наши слова созидают или разрушают, например, мир семейный, отношения в трудовом коллективе или собственное внутреннее устроение?
Представим себе ситуацию. Человек «стяжал дух мирен» благодатной церковной молитвой и оказался в некоем сообществе, где совсем иная обстановка. И чтобы показаться «человеком компании», он начинает говорить то, что нравится людям, но противно Богу. Казалось бы, ничего страшного не произошло – не украл, не убил, даже скверного слова не произнёс, но в сердце вдруг появилась пустота. Человек потерял благодать, потому что та «женщина блудливая на высоком стуле» каким-то образом сманила его мнимой сладостью «приятного общения» в неподходящей компании.
Будем стараться, возлюбленные братья и сестры, бежать от этой приманки, а видеть сладость в духовной жизни будущего века, обещанную нам Господом за терпение в несении своего жизненного креста и, конечно, за верность поприщу Великого поста.
Фото: Андрей Березовский
(105)
























Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.