«Днесь лик святых, в земли нашей Богу угодивших, предстоит в Церкви…»
22 июня, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского г. Волгограда.
Этот праздник всегда отмечается во второе воскресенье после Пятидесятницы. Церковь молитвенно вспоминает всех святых, угодивших Богу на Руси.
Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.
Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор под управлением регента Марии Зимовец и архиерейский детский хор «Ярославичи» под управлением педагога Светланы Терниковой.
Проповедь перед Причастием мирян произнес иерей Александр Тимонин.
Перед иконой Собора всех Русских святых была вознесена молитва и пропето величание нашим святым заступникам.
В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся с архипастырским словом:
— Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Всех вас, возлюбленные, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с днём Ангела земли Русской – с днём памяти Всех святых, в земле Русской просиявших, как ведомых, так и неведомых.
Мы знаем, что христианство на Руси зародилось намного раньше официального Крещения равноапостольным князем Владимиром. Историки определяют три Крещения Руси: Аскольдово, равноапостольной княгини Ольги и великого князя Владимира. Существовала восточная Церковь в VI-VIII в.в. нашей эры, которая распространялась, в том числе, и на территорию современной Руси.
Мы знаем, что в числе воинов Чингисхана было немало христиан, правда, несторианского толка. И в нашей земле Волгоградской равноапостольные Кирилл и Мефодий нашли письменные источники, свидетельствующие о христианской вере ещё до Крещения Руси.
Мы помним и печальную историю варягов Фёдора с сыном, которых растерзала яростная толпа славянских язычников. Сегодня мы вспоминаем их подвиг и подвиги всех, кто просиял, как солнце, в благочестии, вере и исповедничестве на нашей земле. Среди них не только русские, славяне, но и греки, и представители других народов. Вспомним Антония римлянина, который приплыл на камне в Великий Новгород из далёкой Италии, и Феофана грека и многих других. Первые архиереи были поставляемы нам от греческого Патриарха.
Вся история Русской Церкви убеждает нас в том, что во все времена каждый человек, независимо от возраста, сана, благосостояния, положения в обществе, может угодить Богу, стать святым и войти в небесную славу своего Божественного Отца, ибо к этой славе мы все с вами призваны.
Господь прямо говорит: «будете святы, яко свят есмь Аз Господь Бог ваш» (Лев.11:44). То есть, мы предназначены для святой жизни, изначально призваны быть святыми, при создании получив Духа Божия, пока этот Дух не был осквернён преслушанием Адама.
И для спасения падшего человечества пришёл Сын Божий и Сын Человеческий Господь наш Иисус Христос, чтобы искупить нас от вечной клятвы и освятить нас Своей Божественной кровью. Апостол Павел говорит: «Вы куплены дорогою ценою» (1Кор.7:23). С тех самых пор, сознавая, что мы – народ свят, царское священство – находимся на высокой степени доверия Бога к нам, и должны жить не по своим желаниям, страстям, греховным влечениям, но исключительно по воле Божьей, как говорит первоверховный апостол Павел: «уже не я живу, но живет во мне Христос…» (Гал.2:20).
Жизнь Христа в человеческом сердце возможна на любом уровне социальной лестницы. Святым может быть и бездомный, и царь – у каждого свой крест, своя ноша, свои искушения и трудности. Но Господь не даёт человеку испытания выше сил, каждый получает крест по его возможностям и силы этот крест нести. Мы читаем в Евангелии: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:30). Бремя, которое мы несём: жизненные трудности, болезни, различные неурядицы, искушения, скорби, направлены исключительно на благо и спасение нашей души. Это, как терапия врача, направленная на исцеление телесного недуга, хотя зачастую она неприятна и болезненна для пациента. Но мы верим доктору и отдаём своё тело в его власть, и если слушаем рекомендации врача, то выздоравливаем. Точно так же, если будем слушать и исполнять слово духовного небесного Врача, то душа наша исцелится от греховных недугов и станет наследницей вечного царства.
Будем искать себе пример для подражания, стремиться не к оправданию, а к поиску возможности каждый день становиться чуть-чуть лучше. А в этом помогает память смертная. Как наши благочестивые предки, будем стараться каждый день жить, как последний, и, читая вечерние молитвы, с верою принимать слова: «Господи, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем?» Запомним слова святителя Феофана Затворника, что Давший нам сегодняшний вечер не связал Себя обещанием дать и завтрашнее утро. Не зря на Руси говорили: «Умирать собрался, а рожь сей». Значит, делай добрые дела, засеивай поле жизни чем-то добрым, пока у тебя есть возможность, чтобы, когда тебя уже не будет на земле, эти добрые плоды всходили и питали других. А люди, пользуясь ими, вспоминали о тебе с благодарностью пред Лицом Божьим.
Будем засеивать поле своей жизни молитвой, воздержанием, благочестием, чистотой, добрыми делами, милосердием, состраданием, чтобы стать сонаследниками удивительной жизни, невечернего царства, к которому мы призваны, и в котором нас ждут наши святые молитвенники, память которых мы чтим сегодня.
С праздником всех, с днём Ангела! Помощи Божьей, Ангела-Хранителя, мира вашим семьям, любви, взаимопонимания, здоровья душевного и телесного и радости духовной.
Фото: Андрей Березовский
(54)









































Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.