«…да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный…»
19 августа, в день Преображения Господня, в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского города Волгограда митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил праздничную Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство собора.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Марии Зимовец.
Сегодня кафедральный собор был наполнен молящимися. Алтарь и иконы украшены белыми цветами, белые сияющие облачения священства символизирует Фаворский свет, исходящий от Преобразившегося Спасителя. Многие прихожане тоже выразили своё почитание праздника белым цветом одежд и головных уборов.
Смысл праздника отчетливо читается в тропаре: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый ученикам Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе».
Господь приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед грядущими мучениями и смертью на Голгофе. Также Он показал каждому, кто последует за Ним, тот свет, которым он преобразится в Царствии Небесном.
Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Александр Кабанов.
Многие из прихожан сегодня причастились Святых Христовых Тайн.
Завершилось праздничное богослужение традиционным освящением яблок и других сезонных плодов.
В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся с архипастырским словом:
— Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю со светлым духоносным праздником Преображения Господня. Это островок утешения, отдохновения на поприще Успенского поста.
Пост Успенский один из самых строгих, равный по строгости Великому посту, а праздник Преображения наполняет нас особой силой, духовной радостью и светом.
Мы слышали в Евангельском чтении: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую» (Мф.17:1) помолиться. От какого события отмеряет евангелист эти шесть дней? Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, говорит, что отчёт идёт от той проповеди, в которой Христос сказал ученикам, что подобает Ему явиться в славе Отчей. И далее добавляет: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф.16:28).
То есть свет Фаворского Преображения – это слава Бога Отца и Царствие Небесное. Каждый, кто просвещается этим Божественным светом, кто наследует Небесное Царство входит в удивительное состояние райской сладости, в состояние абсолютного вседовольства и внутреннего ликования, о котором и свидетельствовал апостол Пётр словами: «Наставник! хорошо нам здесь быть…» (Лк.9:33). Обратите внимание: при всём райском блаженстве человек не прекращает думать и заботиться о других. Не сказал Пётр: «сделаем шесть кущей», а сказал три: «одну Тебе, одну Моисею и одну Илии…»(Лк.9:33), не помышляя о своей нужде.
О чём это говорит? Во-первых, о том, что святые угодники Божьи, хотя и находятся в Небесном Царстве, в блаженстве райском, но не забывают о нас. Они помнят, переживают, заботятся, умоляют Бога о прощении наших грехов и о том, чтобы Он не переставал по Своей неизреченной милости и человеколюбию снисходить к нашим немощам и посылать всё новые и новые блага, утешающие нас и укрепляющие в нашем шествии к вечному спасению души.
Это говорит ещё и о том, что каждый из нас, когда находится в радости, не должен в этой радости замыкаться, забывать о других, а стараться ею делиться. Мне хорошо, мне приятно, сытно, а кому-то, может быть, и нет. С кем я могу поделиться своей радостью, своим достатком, пищей, кровом? Вот к чему нас должно побуждать, дорогие братья и сестры, воспоминание сегодняшнего праздника.
Мы освятили виноград. Совершенное приношение этого плода – вино и участие этого вина в таинстве Евхаристии. Мы, как плоды рук Божьих, должны понимать, к чему призваны и как наилучшим образом можем использовать свою жизнь во угождение Богу. Среди обилия плодов видим привычные нам яблоки различных сортов. Впитывая солнечное тепло и свет, они потом дадут нам много сладости и радости. Случается, сорвёшь ещё незрелое яблоко, положишь его под кровать в темноту, и оно уже само дозревает, без солнца. Значит, того солнца, которое оно вобрало, достаточно, чтобы продолжился процесс созревания, процесс преображения.
Мы с вами, дорогие братья и сёстры, получаем на службе великую благодать Духа Святого, то есть Божественную энергию, которую нам даёт Святой Дух. Получив этот невидимый духовный свет, в нашей душе начинается процесс преображения, процесс созревания – во Христе и для Христа. Когда плод становится спелым, десница Великого Садовника срывает его, чтобы положить в корзину вечной жизни Царствия Небесного.
В идеале должно быть так, чтобы, выходя со службы, напитавшись этой благодатной радостью, мы бы не прекращали процесс своего духовного преображения и созревания. Даже находясь среди скорбей, болезней, как бы в некой тьме, в отдалении от Божественного света, свет, заключённый в нас, продолжал бы светить не только нам, но и окружающим людям.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, всем нам прийти в меру возраста Христова, стать угодным плодом для нашего Великого Садовника, Который создал для нас Рай вечной сладости и приготовил то, чего мы не можем ни представить себе, ни охватить умом, ни выразить словом. Такую радость в славе Своей уготовляет Господь всем верующим в Него.
Постараемся быть верными Богу и каждый день впитывать в себя Его любовь, Его свет, Его славу, чтобы хотя бы малым лучиком проявилась эта слава в нашей жизни, делах, поступках. И, видя нашу жизнь, люди прославляли нашего Небесного Отца.
С праздником всех вас, братья и сестры.
Фото: Константин Троицкий
(122)






















Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.