В храме Святой Троицы совершено архиерейское богослужение
Сегодня, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в храме Святой Троицы Северного благочиния. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Северного округа протоиерей Николай Лисный, протоиерей Анатолий Сафонов, настоятель храма иерей Григорий Мусохранов, иерей Николай Доброван.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Маргариты Шарандановой.
Архиерейская Литургия впервые совершалась в верхнем храме. Сам храм построен в форме базилики. Смонтирована кровля, завершилось остекление. Впереди – подведение коммуникаций и отделочные работы.
Проповедь перед Причастием прихожан произнес иерей Григорий Мусохранов.
По завершении богослужения отец настоятель поблагодарил Владыку за совершение Божественной литургии и преподнес в подарок от прихода книги: одна из них повествует о самом известном Донском атамане Степане Разине, а другая содержит подробную биографию Михаила Шолохова, бытописателя Донского казачества.
Митрополит Феодор обратился к молящимся с архипастырским словом:
— Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сёстры, сердечно поздравляю с воскресным днём, попразднством Преображения Господня. Мы все внутренне готовимся к двунадесятому празднику Успения Пресвятой Богородицы, этот праздник ещё именуют Богородичной пасхой. Стараемся, чтобы наш внутренний мир преобразился, очистился от грехов и пороков. В дни поста мы особенно стремимся уделять время молитве, чтению Священного Писания, духовному внутреннему созерцанию и, конечно, слезному покаянию.
Сегодня в Евангельском отрывке мы слышали притчу, в которой Христос говорит, чему подобно Царство Небесное. Оно подобно господину, который хочет испытать всех своих подданных.
На иконе Страшного Суда мы часто видим, как душу истязуют, то есть испытывают, на весах взвешивая её дела – добрые и греховные. Вот и Господин с каждым из нас хочет сравниться, посмотреть, как жизнь прожили. И, конечно, как сегодняшний евангельский должник, мы имеем долгов немало. Однако же можем упросить Великого Царя о прощении, хотя вы слышали, что за грехи человека бывает наказан не только он сам, но и его близкие. Отдадут их в продажу в рабство – и жену, и детей – пока должник не отдаст весь долг.
Случается в жизни, что задолжал человек, у него отобрали квартиру, и вся семья осталась на улице. За грех одного человека страдают многие. К примеру, пьёт один человек, страдает вся семья. И так далее.
Мы с вами должны понимать, что наша жизнь принадлежит не только нам – как хотим, так и живём. Нет. От наших поступков, слов, мыслей и чувств во многом зависит участь в первую очередь наших близких, дорогих нашему сердцу людей. Мы должны помнить об этом, особенно когда встанем на колени и будем умолять милосердного Бога о прощении. Но и этого недостаточно, как мы слышим в сегодняшнем Евангельском повествовании. Простил, казалось бы, ему господин все долги, но сам должник не простил своим должникам, и это послужило поводом гневу господина.
Также и Бог, оставляя грехи нам, ждёт от нас милосердия и прощения по отношению ко всем нашим близким, тем более, что несоразмерны эти долги, несоразмерна и участь этих должников.
Замечено, что чем человек образованнее, культурнее, тем тяжелее даётся ему прощение. Все в нём бурлит, кипит, он ищет справедливости, и даже если на словах скажет: «Бог простит, и я прощаю», это совсем не значит, что внутри у него всё улеглось и сердце примирилось. Продолжает ещё бурчать, ворчать и через какое-то время снова всплывает давняя обида, как будто бы и не прощал. А если обида была нанесена на людях, да ещё в грубой форме, то здесь даже и не подходи! Казалось бы, можно было простить — ни денег не требуется, ни трудов каких-то, а просто отпусти и сам будешь прощён. Но тщеславие наше, гордость никак не отпускают. Поэтому, как говорит святитель Феофан Затворник, чтобы научиться прощать, нам нужно со своими страстями бороться, чтобы сердце наше было свободно.
В обыденной жизни, к примеру, в транспорте или на дороге, за рулём, случилось, что с кем-то ты, даже не повздорил, а просто тебе не понравилась манера его поведения или вождения. И ты сказал что-то ему вслух, причём так, что он и не услышал, но слово сказано: ты его осудил и забыл про это. На следующий день у тебя новая подобная встреча, и ты снова что-то произносишь, выражая своё недовольство. Но вот заканчивается жизнь, и ты удивляешься, что тебе ангелы показывают эти ситуации, как твоё непрощение и осуждение. Казалось бы, тот человек не знает о тебе, но сердце твоё знает, и Господь знает, что в твоём сердце осталась эта обида. Почему она не всплывает в памяти? Потому что нет раздражителя – я его увидел и забыл, а обида легла на дно мелким камушком и лежит там спокойно. Сколько камушков в нашем сердце набралось больших и малых – очень важный вопрос, потому что от этого будет зависеть наша дальнейшая участь.
Вот покаялись мы в своих грехах и успокоились: «Господи, спасибо Тебе за милость». А нас не впускают в Божественную милость, потому что мы не впустили в своё сердце своих должников, потому и говорит Господь словами евангелиста: «Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф.18:35).
От сердца нужно прощать. А что значит «простить от сердца»? Это значит, когда ты видишь человека в беде, у тебя не будет тайной радости, злорадства: «Поделом ему, грешнику», а когда ты увидишь его в радости, не будешь скорбеть от зависти или обиды, но будешь вместе с ним разделять и его радость, и его скорбь, и будешь готов разделить с ним Царство Небесное. А если не готов с ним войти в Божие Царство, то, скорее всего, именно тебя не впустят, а не его.
Иные, к примеру, так молятся: «Господи, спаси нас отдельно». Это не христианское выражение и говорит о том, что мы только формально восприняли Христово учение, но Духу его оказались чужды.
Казалось бы, что такого? Прости и ты будешь прощён, а раз прощён, значит и принят в милость, а если принят в милость, значит, и в любовь, и все дары любви тебе будут доступны, как и всё Царство этой любви, только за то, что ты простил того, кто тебя обидел.
Постараемся, братья и сёстры, научиться прощать от сердца. А для этого нам нужно упражняться в том, чтобы вообще научиться отрывать от себя, уметь отдавать своё, жить не по своей воле. Это начинается с кошелька, когда мы даём милостыню и на храм, и ближнему. Когда у нас просят в долг, мы даём, не ожидая, что нам вернут, понимая, что всё от Бога. Бог дал, Бог взял и, как говорят, хорошо, что взял деньгами, но не здоровьем, не жизнью или чем-то другим. Если мы будем жить в этой парадигме, то у нас будет лёгкость, мы научимся отдавать не только материальное, но и духовное. Мы научимся уступать ближнему, а не настаивать на своём и прощать, не держась за свою позицию, а стараясь довольствоваться любым своим положением. Преподобный Амвросий Оптинский говорит так: «Начало радости – быть довольным своим положением».
Будем стремиться к этому, дорогие братья и сёстры, и наследуем Царство Небесное.
Желаем отцу настоятелю дальнейших успехов и окончания работ по строительству этого храма, построенного в стиле древней базилики, чтобы он был достойно украшен. И самое главное, чтобы здесь, как и в первые века христианства, сохранялась горячая молитва. Неважно, какая была тогда архитектура и какая сейчас. Важно, насколько мы открыто предстоим перед Богом, насколько мы открыты друг перед другом.
Желаю помощи Божией, крепости сил.
Фото: Зоя Казьмина
(180)



































Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.