Духовные причины экстремисткого поведения известны с момента грехопадения | Волгоградская епархия

Духовные причины экстремисткого поведения известны с момента грехопадения

Сегодня, 14 марта, на площадке Волгоградского государственного университета прошел форум «Профилактика и противодействие экстремизму и терроризму в информационной среде как  условие обеспечения гармонизации межнациональных и этноконфессиональных отношений». В его работе принял участие руководитель канцелярии Волгоградской епархии протоиерей Алексий Зимовец.

В организованном Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области также участвовали руководство и сотрудники ведомства, представители региональной прокуратуры, общественной палаты, педагоги, студенты.

Специалисты отмечали, что основным и наиболее важным путем борьбы с деструктивной идеологией является формирование традиционных духовно-нравственных ценностей в первую очередь у детей и молодежи.

Речь также шла об экстремизме в медиапространстве, о профилактике и мониторинге информационных ресурсов. Также была отмечена роль миграционных процессов в обсуждаемом вопросе.

Отец Алексий осветил тему «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма», отметил, что одной из форм борьбы недружественных государств против России является метод раскачивания внутренней обстановки в стране. Для этого в  многонациональное и многоконфессиональное Российское общество производятся идеологические вбросы экстремистской направленности. Он напомнил об атаке террористов в 90-е и «нулевые» годы и обозначил сегодняшний масштаб этого явления, акцентируя внимание на том, что часто именно молодые люди становятся вовлеченными в преступные цепочки террористических операций.

«На рассматриваемые разрушительные явления существует религиозный взгляд, — подчеркнул священник, — который осмысляет их с точки зрения духовной жизни человека. Социальные причины экстремистского поведения изменяются постоянно, причины же духовные неизменны с момента грехопадения. Во-первых, основными причинами экстремистской деятельности является гордыня, которая проявляется в отрицании чужих взглядов и стремлении путем подчинения и господства навязать собственное мнение окружающим.

Во-вторых, исторически сложилось так, что религиозная среда часто становилась основой для экстремизма, и это породило явление, которое иногда называют «религиозным экстремизмом». Однако ни одна религия не может быть основой для экстремизма. Правильнее говорить об экстремизме под религиозными лозунгами, так как подлинная религиозность несовместима ни с экстремизмом, ни с терроризмом. Им подвержены в первую очередь люди, не имеющие соответствующих знаний в области религиозной традиции, без которых их легко склонить к противоправным действиям.

Религиозное невежество и связанная с ним «ревность не по разуму», иначе говоря, нерассудительность, приводят к осуждению инаковерующих. Осуждение трансформируется в ненависть, которая закономерно приводит к желанию физического устранения человека или группы лиц, исповедующих иные взгляды.

В-третьих, коверкая и извращая смысл священных для представителей той или иной религии текстов для обоснования своей преступной деятельности, предводители радикальных групп зачастую скрывают элементарную жажду власти и наживы.

Для православного христианина экстремистское поведение несовместимо с Евангельскими заповедями, одна из которых гласит:  «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31)».

В завершение своего выступления протоиерей Алексий Зимовец напомнил слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«…сегодняшний терроризм — это … диагноз всей человеческой цивилизации. Источником безумной одержимости людей, готовых на любое преступление ради достижения своих политических целей, является та самая диавольская сила. У Церкви есть только один ответ: посмотрите вглубь своих сердец, раскайтесь, вновь обратитесь к Богу. Пусть наша вселенская молитва на разных языках и даже через разные религиозные традиции будет обращена к Богу, чтобы Он приклонил милость Свою к роду человеческому и изъял нас из страшного плена одержимости».

(12)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели