Митрополит Феодор совершил богослужения Навечерия Богоявления

Сегодня, 18 января, Русская Православная Церковь отмечает день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник. В кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского были совершены Царские часы, Изобразительны, Вечерня в соединении с Божественной литургией св. Василия Великого и чин Великого освящения воды. Богослужения возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Гавриил (Головко), иерей Илия Неклюдов, иерей Константин Кириченко, иерей Валерий Гусаков, иерей Алексий Сапожников, иерей Стефан Тюпин.

До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день — 6 января и назывался этот праздник Феофанией — Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению — святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.

Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом — сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост.

Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника.

После Литургии правящий архиерей Волгоградской епархии совершил Великое освящение воды.

В завершение богослужения митрополит Феодор поздравил всех молящихся с сегодняшним светлым днем. Он напомнил о сугубом посте, положенном в этот день, о посте Евхаристическом, который необходимо соблюсти всем желающим причаститься Святых Христовых Таин в этот праздник, особо отметив: «Но мы воздерживаемся не только от пищи, но и от всякого греха, развлечения, праздности, созидая внутри себя дом Божественный, дом духовный».

«Сегодня благодать Святого Духа освятила воды сия, — продолжил архипастырь, — которые, получив благодать, могут теперь и сами освящать все то, с чем бы они соприкоснулись – со всякой вещью, зданием или человеческим телом. Мы с вами, когда с верой принимаем эту воду , верим, что получаем от Бога сугубую благодать, в том числе — в преодолении наших греховных немощей. Освящается вода два дня: сегодня, в Крещенский сочельник, и завтра, в день самого праздника, но чин освящения один и тот же, и вода по благодати одна и та же. Так же, как праздник Крещения и Богоявления – один и тот же. Имеет он и третье название – праздник Просвещения, ибо в мир явился Свет Христов.

Будем, дорогие братья и сестры, когда берем эту воду, иметь благоговение в наших сердцах, будем с благоговением хранить эту воду в наших домах, в святом углу, стараясь избегать нечестивых поступков, слов и мыслей. В эти дни мы этой водой, именуемой Агиасмой, то есть Великая святыня, окропляем всё и вся, и даже скаредные места. В эти дни она льется и под ноги, чтобы освятилось не только всех вод естество – мировой океан, реки и озера, ручьи, но и вся земля, всё пространство, освятились и мы с вами. Ну, а кто имеет веру, мужество и силу, завтра ночью пойдут на источники вод для погружения в приготовленные купели.

Пусть эта благодать всегда шествует нам во все дни нашей жизни ко спасению».

 

(94)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели