Митрополит Феодор совершил богослужения Навечерия Богоявления
Сегодня, 18 января, Русская Православная Церковь отмечает день Навечерия Крещения Господня, или, Крещенский сочельник. В кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского были совершены Царские часы, Изобразительны, Вечерня в соединении с Божественной литургией св. Василия Великого и чин Великого освящения воды. Богослужения возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Гавриил (Головко), иерей Илия Неклюдов, иерей Константин Кириченко, иерей Валерий Гусаков, иерей Алексий Сапожников, иерей Стефан Тюпин.
До 5 века было принято вспоминать рождение и крещение Сына Божия в один день — 6 января и назывался этот праздник Феофанией — Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Троицы в водах Иорданских. Перенесено празднество Рождества Христова на 25 декабря (по Юлианскому календарю, или старому стилю) было уже позже, в 5 веке. Так было положено начало новому церковному явлению — святкам, заканчивающимся навечерием, или сочельником праздника Крещения.
Слово «навечерие» означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом — сочиво.
Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост.
Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника.
После Литургии правящий архиерей Волгоградской епархии совершил Великое освящение воды.
В завершение богослужения митрополит Феодор поздравил всех молящихся с сегодняшним светлым днем. Он напомнил о сугубом посте, положенном в этот день, о посте Евхаристическом, который необходимо соблюсти всем желающим причаститься Святых Христовых Таин в этот праздник, особо отметив: «Но мы воздерживаемся не только от пищи, но и от всякого греха, развлечения, праздности, созидая внутри себя дом Божественный, дом духовный».
«Сегодня благодать Святого Духа освятила воды сия, — продолжил архипастырь, — которые, получив благодать, могут теперь и сами освящать все то, с чем бы они соприкоснулись – со всякой вещью, зданием или человеческим телом. Мы с вами, когда с верой принимаем эту воду , верим, что получаем от Бога сугубую благодать, в том числе — в преодолении наших греховных немощей. Освящается вода два дня: сегодня, в Крещенский сочельник, и завтра, в день самого праздника, но чин освящения один и тот же, и вода по благодати одна и та же. Так же, как праздник Крещения и Богоявления – один и тот же. Имеет он и третье название – праздник Просвещения, ибо в мир явился Свет Христов.
Будем, дорогие братья и сестры, когда берем эту воду, иметь благоговение в наших сердцах, будем с благоговением хранить эту воду в наших домах, в святом углу, стараясь избегать нечестивых поступков, слов и мыслей. В эти дни мы этой водой, именуемой Агиасмой, то есть Великая святыня, окропляем всё и вся, и даже скаредные места. В эти дни она льется и под ноги, чтобы освятилось не только всех вод естество – мировой океан, реки и озера, ручьи, но и вся земля, всё пространство, освятились и мы с вами. Ну, а кто имеет веру, мужество и силу, завтра ночью пойдут на источники вод для погружения в приготовленные купели.
Пусть эта благодать всегда шествует нам во все дни нашей жизни ко спасению».
(94)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.