Митрополит Феодор совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святителя Иннокентия Московского
Сегодня, 13 апреля в храме святителя Иннокентия Московского города Волгограда престольный праздник. Литургию Преждеосвященных Даров возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Сарептского округа протоиерей Сергий Тюпин, настоятель прихода протоиерей Валентин Скрыпников, протоиерей Андрей Агапов, протоиерей Михаил Пристрем, иерей Илия Терпугов, иерей Евгений Караваев.
За богослужением молился Дмитрий Владимирович Калашников, депутат Волгоградской областной Думы.
Приход святителя Иннокентия Московского основан 1 апреля 1998 г. указом тогда еще архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа в помещении бывшего клуба «Металлург» в Красноармейском районе. Настоятелем был назначен священник Валентин Скрыпников. Первое богослужение состоялось 19 апреля 1998 г. на Пасху. Как вспоминают старожилы, прихожан было совсем мало, но и «малая закваска квасит всё тесто».
Богослужебные песнопения исполнил хор храма преподобного Никиты Мидикийского под управлением регента Галины Журавлевой.
Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:
«Бог создал человека миссионером, наделив его благодатными дарами к совершению благовестия о Царствии Божием и преображению тварного окружающего мира через прикосновение, через молитву, через дела созидания. Хотя с момента сотворения первых людей на Земле и после их грехопадения прошло очень много времени, но наше предназначение не изменилось. Наиболее ярко оно проявляется в христианском служении, в нашем благовестии.
Сегодня, вспоминая жизнь и труды одного из великих миссионеров, апостола Сибири, митрополита Иннокентия (Вениминова), мы говорим о том, что в задачу миссионеров входила не только проповедь Евангельского слова, не только назидание в церковных правилах, не только научение молитве. Зачастую с ними приходили первые понятия о медицине, о гигиене, о культуре. Они были настоящими светильниками, которые просвещали отсталые в своем развитии малые народы. Удивительно, с какой живостью аборигены обращались ко Христу. Мы видим с вами на примере алеутов, что те их природные греховные качества – мести, злобы, вражды, ненависти – после принятия Крещения уходили. Они становились совершенно миролюбивыми, добрыми, открытыми. Этой добротой часто пользовались нечестные люди.
Хотелось бы сказать о личности самого святителя Иннокентия, который получил фамилию Вениаминов в честь другого подвижника Русской Православной Церкви. От рождения он был по фамилии Попов, а Поповых в семинарии было много. Ректор, тогда была такая традиция, особенно отличившимся в учении студентам присваивал фамилии или известных подвижников благочестия, или в честь церковных праздников: Преображенский, Воскресенский, Богоявленский. Тем, кто учился похуже – в честь плодово-ягодных растений: Абрикосов, Виноградов и так далее. Будущий святитель начал свое великое миссионерское служение еще когда носил иерейский сан и был связан узами семьи. Потом его образ вырос настолько, что он принимал участие и в государевых делах. Вместе с генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским он участвовал в основании Благовещенска, принимал китайских послов для того, чтобы заключить Айгунское соглашение, Айгунский мир, который дал возможность Российской Империи уже владеть землями всего Амурского края. Ранее, в XVII веке, при заключении Нерчинского мира Россия потеряла много земель Приамурья. При участии святителя Иннокентия к нам вернулись наши территории.
Кроме того, что святитель Иннокентий был первым епископом Камчатским, Якутским, Приамурским, он активно участвовал в вакцинации, когда была эпидемия оспы. Благодаря его трудам эта эпидемия прекратилась, были спасены многие жизни местных жителей. Он создал алфавит Алеутского языка. На Алеутский язык он перевел не только Евангелие от Матфея, но и молитвы, Катехизис, который назвал «Путь в Царствие Небесное». Он выстроил духовно-культурные мосты, по которым дальше стало развиваться народонаселение.
Сегодня, прославляя его память, мы должны иметь не только благодарную мысль о том, что русская земля может рождать таких великих людей, но и о том, что мы тоже призваны в большей или меньшей степени к этим трудам, каждый на своем месте. Позиция христианина, который готов только воспринимать от Церкви благодатные Таинства, молитву, не правильная. Мы должны нести в мир Свет Евангелия по слову Христа «Идите, научите все народы». (Мф. 28:19) Наше учение в первую очередь должно выражаться в свидетельстве нашей веры через нашу жизнь и наши поступки, наши добрые дела, которые, увидев, люди прославят по Слову Евангелия, Небесного Отца.
Давайте стараться жить так, чтобы нам не только не было стыдно за наши слова, за наши мысли, наши чувства, дела, а чтобы всюду было столько любви к Богу и ближнему, чтобы она могла пробудить и зажечь сердце ближнего».
(188)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.