Митрополит Феодор: Мы должны прославлять Небесного Отца не только в молитвах, но и в своих делах
Сегодня, 5 июня, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского Ельшанского благочиния. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Ельшанского округа митрофорный протоиерей Николай Бабак, настоятель храма протоиерей Владислав Сидоренко, иерей Сергий Бородавка, иерей Стефан Тюпин.
Проповедь перед Причастием произнес иерей Стефан Тюпин.
По завершении богослужения к правящему архиерею обратился отец настоятель протоиерей Владислав Сидоренко: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой митрополит Феодор! Сегодня очень радостный день для нас – посещение нашего прихода архипастырем. Это всегда большое событие. Благодарим Вас за то, что Вы приняли наше приглашение и приехали к нам сегодня помолиться вместе с нами, дать возможность разделить радость молитвенного общения. Ваше посещение является созидательным для духовной жизни и послужит спасению всем прихожанам святого храма сего».
«Возлюбленные отцы, братья и сестры, — приветствовал молящихся глава Волгоградской епархии. — Всех вас сегодня поздравляю с воскресным днем и малой Пасхой, с малым престольным праздником! Храм освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского, а сегодня празднуется память Ростово-Ярославских святых, к сонму которых относится и наш небесный покровитель.
Сегодня также Святая Церковь чтит память отцов I Вселенского Собора. Мы сегодня отдаем память тем, кто увековечил в церковной истории и в истории земной учение об Иисусе Христе как об истинном Боге и истинном Человеке. Было введено такое понятие – «Единосущный». Единосущный Отцу – то есть, Иисус Христос не какое-то творение, пусть даже самое наивысшее, но одной природы с Богом и Сам есть Бог. Это один из наших непреложных церковных догматов. Второй догмат – Иисус Христос есть истинно человек, не призрачно, не мечтательно, но явно восприял от Девы Марии человеческую плоть, которую и исцелил в Себе, которую воскресил и вознес на Небо и таким образом каждому из нас открыл этот путь – путь спасения после, казалось бы, безвыходной трагедии грехопадения Адама.
Мы сегодня с вами слышали в Евангельском повествовании слова первосвятительской молитвы Иисуса Христа, обращенной к Богу Отцу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить». (Ин.17:4) Мы должны понимать, братья и сестры, что все, что делал Иисус Христос на земле, Он делал не от Себя лично, а делал по послушанию, исполнял волю Небесного Отца. Ничего Он не сказал и не сделал без Его Божественной воли. Такое самоотречение. И мы должны стремиться к тому, чтобы в своей жизни стараться исполнять волю Божию – святую и совершенную, а не свою — греховную.
Мы должны прославлять Небесного Отца как нам показывает Божественный Учитель Иисус Христос. Прославлять не только в словах молитвы, но и в своих делах. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф.5:16) Мы должны благодарить Бога каждый день, каждый час, каждую минуту за Его великие благодеяния, которые были и которые нам открыты, и которых мы совершенно не знаем, но они безусловно, Промыслом Божиим действуя на всякое творение, совершаются и в нас.
Наш молитвенный взор всегда должен быть обращен на Небо, мы должны пребывать в молитве, но, в то же время, мы не должны забывать о тех послушаниях, которые перед нами ставит земная жизнь.
К сожалению, многие уходят в крайности. Была такая секта, которая полагала необходимым для спасения только молитву, а все добрые дела, даже Церковные Таинства, отвергала, как несущественные. Некоторые монахи, принадлежавшие к этой секте, пришли к духовному старцу Лукьяну, чтобы с ним пообщаться и показать свою праведность:
— Вот, отче, мы исполняем Закон Божий, заповедь апостола Павла и непрестанно пребываем в молитве.
На это богомудрый старец сказал:
— Простите меня за мою откровенность, а кушаете ли вы?
— Конечно. Мы же состоим не только из души, но и из тела, а тело нуждается в пище.
— А когда вы кушаете, как вы молитесь?
Они замолчали.
— Скажите, пожалуйста, а спите ли вы? – продолжил старец.
— Отче, невозможно прожить без сна, конечно мы спим.
— А когда вы спите, как вы молитесь?
Они опять молчали.
— Вот что я вам скажу. Я – человек грешный, тружусь. Плету из камыша корзины. Пока это делаю, читаю молитвы: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония моя …» Молитва ли это?
— Да, молитва.
— Вот видите, пока я тружусь, я одновременно молюсь. За это время я сплетаю несколько корзин, которые продаю на рынке и часть выручки оставляю себе для необходимого, а другую часть раздаю на милостыню. И вот, когда я ем или сплю, за меня молятся нищие. А за вас кто молится?
И так, возлюбленные, кто же из них исполнил заповедь Христа и апостола Павла? И нам подобает трезво относиться ко всякой жизненной ситуации и не уклоняться в крайности. Всему свое время, время и труду, время и молитве. Кто отвергает одно из них, тот согрешает. Во всем нужна золотая середина – царский путь.
Некий паромщик, который перевозил на лодке людей с одного берега на другой за небольшую плату, написал на своих веслах два слова: на одном «труд», а на другом «молитва». Один путешественник сказал: «Зачем ты это тут написал?» «Чтобы всегда помнить, что созидает мою жизнь, и без чего невозможно спастись», — ответил паромщик. «Труд-то понятно, — говорит попутчик. – А молитва-то зачем?» «Как тебе объяснить…» — ответил паромщик и поднял одно весло вверх, продолжая грести другим, на котором написано «труд». Лодка закружилась на одном месте. «Видишь: труд без молитвы приносит одну суету». И мы не идем по направлению к Богу.
Будем, возлюбленные, равномерно грести этими веслами, трудиться и молится, чтобы нам прийти в возраст Христов и спасти свою бессмертную душу. С праздником всех вас! Пусть все святые в земле Ростовской и Ярославской просиявшие, чью память мы чтим сегодня, и наш покровитель Александр Невский всегда молитвенно и духовно пребывают с вами.
Причастников сугубо поздравляем с принятием Таин Христовых. Сохраните в себе Христа, пусть Он вырастет в вас в совершенного мужа, чтобы дела и поступки, мысли и слова были уже не вашими, а Христовыми».
(406)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.