Митрополит Феодор: В эти дни мы испытываем особую радость, нас исполняют особые чувства

10 января, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери города Волгограда.

Сегодняшние дни освящены великими Евангельскими событиями. Праздники Рождества Христова и Крещения Господня — одни из важнейших торжеств богослужебного года. Мы радуемся Родившемуся в мир Спасителю, но не забываем истинный смысл этого события.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Зацарицынского округа, настоятель храма протоиерей Алексий Кузнецов, иерей Владимир Аврамов, иерей Алексий Гондусов, иерей Владимир Пономаренко.

Перед Причастием отец Владимир Аврамов зачитал Рождественское послание митрополита Феодора.

Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Веры Бобылевой.

Отец настоятель протоиерей Алексий Кузнецов обратился в главе Волгоградской епархии:

«Ваше Высокопреосвященство, сердечно поздравляю Вас с Рождеством Христовым от лица духовенства и прихожан храма Казанской иконы Божией Матери. В этот святочный день позвольте преподнести Вам архивную фотографию с изображением нашего храма. Пусть она напоминает Вам о том, что церковный корабль, проходя через все бури житейских волнений, управляется по милости Божией. Церковь жива, и никакие врата ада ее не одолеют. Подтверждением этому является существование этого святого храма и жизнь его общины. Это фото датируется примерно 1903-1905 годом.

Просим Ваших святых молитв, чтобы наш храм не только стоял до скончания века, но и наполнялся верующими в Господа людьми. С Рождеством Христовым! Ис полла эти, деспота».

Высокопреосвященнейший Владыка обратился ко всем с архипастырским словом:

«Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю со святыми днями праздника Рождества во плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В эти дни мы испытываем особую радость, нас исполняют особые чувства. Вспоминается мне, что есть у мирских людей такое выражение, когда они находятся на вершине счастья: теперь можно и умирать. Но мы, верующие, можем ли сегодня сказать о себе такое? Готовы ли мы сегодня умереть – окончить свой земной жизненный путь и перейти в Царство Небесное? Настолько ли нас исполняет радость о рождении Христа? На столько ли мы являемся Его сынами, что готовы все накопленное здесь оставить в один момент? Можем ли сказать: «Нет у меня иной и большей ценности, чем Ты, Господи, Рожденный и Распятый спасения моего ради»?

В сегодняшний день совершается память двадцати тысяч человек, которые в праздник Рождества Христова шагнули в вечность и достигли Небесного Царства. Они смогли для себя определить, что сегодня они готовы все оставить ради Христа и умереть. Не просто лечь на кровать и тихо заснуть, а умереть в страшных муках – в огне. Они были сожжены в церкви в Никомидии.

Во времена гонений на христиан в правление императора Максимиана множество верующих и исповедующих Христа людей были умучены и преданы смерти.

Но Господь среди жестоких испытаний подает сугубую благодать, укрепляя верных. Был епископ Кирилл, который укреплял свою паству не только словом, но и горячей молитвой.

Во двор­це им­пе­ра­то­ра жи­ла язы­че­ская жри­ца Дом­на, которая случайно прочитала Деяния Апостолов, послания и захотела поближе познакомиться с христианским учением. Ее верный евнух Индис тайно вывел ее из дворца и привел к епископу Кириллу, который огласил их в вере и вскоре крестил.

Этим новым просвещенным христианам было тяжело жить во дворце языческого императора. Все свои средства они раздали нищим, пищу с царского стола они стали выносить на улицу и раздавать неимущим. Это не скрылось от глаз главного евнуха, и он заточил в темницу Домну и Индиса, но их питали Ангелы, так что они не пострадали.

Позже их отпустили, потому что они вели себя юродствуя, Домна притворилась безумной. Бывшая жрица по­се­ли­лась в женском мо­на­сты­ре, чтобы там посвятить свою жизнь служению Богу.

Вскоре вернулся император, не нашел свою верную жрицу, предсказательницу и евнуха и послал их искать. Слух о царской погоне достиг монастыря. Тогда игу­ме­ния Ага­фия остриг­ла ей во­ло­сы, оде­ла в муж­скую одеж­ду, и от­пу­сти­ла в мир. Домна ушла в горы, нашла пещеру и стала вести подвижнический образ жизни.

Максимиан лютовал и всех христиан подвергал мучениям и смерти. Однажды, устроив великое пиршество языческим богам, окроплял идоложертвенной кровью весь народ. Но тайные христиане, которых оказывается было очень много даже в окружении царя, стали покидать это позорное зрелище, что привело императора в гнев, но внезапное землетрясение не позволило ему этот гнев выместить. Он поспешил в церковь и потребовал, чтобы все христиане принесли жертву идолам. На это пресвитер Гликерий сказал, что мы, хри­сти­ане, ни­ко­гда не от­речёмся от Христа, от сво­ей ве­ры, ка­кие бы лютые страдания нам ни гро­зи­ли. Его схватили, долго пытали, мучали, а потом сожгли.

Спустя некоторое время в праздник Рождества Христова в главный христианский храм города Никомидии пришел царский глашатай и объявил, что все верующие, если они сейчас же не оставят церковь и не принесут жертву языческим Богам, будут здесь сожжены заживо. Никто не вышел из храма, хотя там были не только крещеные, но и те, кто только получали оглашение, собирались принять Таинство Крещения.

Пока царские слуги готовили огромный костер, епископы и священники стали крестить тех, кто был еще не крещен, и причащать всех Святых Христовых Таин.

Двери были закрыты, храм подожжен. 20 000 человек, среди которых была игумения Агафия, Феофила, изгнанные из монастыря приказом императора за то, что укрыли в стенах святой обители его приближенных, были сожжены, тела многих брошены в море.

Святая Домна оставила место своего уединения, пришла на берег моря и увидели, как оттуда достают тела убиенных. Среди них она увидела своего друга, брата во Христе евнуха Индиса.

Она была в мужской одежде, поэтому рыбаки и слуги императора не препятствовали ей помогать доставать тела и предавать земле.

На протяжении многих дней она была на могилах своих духовных братьев, молилась, плакала. Это стало достоянием слуха Максимиана. Ее привели во дворец, предали мучениям, обезглавили и сожгли.

Так закончился земной путь этих прекрасных душой людей. Но в этот же момент перед ними открылись врата совершенно другой жизни – жизни будущего века, к которой мы все призваны, в которой уготованы для нас обители еще до сложения мира. В них ждут нас Ангелы, Пречистая Богородица, святые угодники Божии, кто-то из наших благочестивых предков.

Вопрос: Спешим ли мы туда, хотим ли мы туда, готовы ли туда прийти?

Всех вас с праздником, возлюбленные братья и сестры, помощи Божией. Пускай огонь сжигает нас не снаружи, а изнутри – огонь нашей веры».

 

(292)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели