Читаем Ветхий Завет (четверг 5-й седмицы Великого поста)
На 6-м часе:
КНИГА ПРОРОКА ИСАИИ
Ис.42:5–16.
42:5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
42:7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
42:8 Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.
42:9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.
42:10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них.
42:11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.
42:12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.
42:13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.
42:14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё;
42:15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;
42:16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути – прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.
На веч.:
КНИГА БЫТИЯ
Быт.18:20–33.
18:20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
18:21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
18:22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
18:23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]?
18:24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?
18:25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
18:26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
18:27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
18:28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
18:29 Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
18:30 И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
18:31 Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
18:32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
18:33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Притч.16:17 – 17:17.
16:17 Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.
16:18 Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.
16:19 Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
16:20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
16:21 Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
16:22 Разум для имеющих его – источник жизни, а ученость глупых – глупость.
16:23 Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
16:24 Приятная речь – сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.
16:25 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.
16:26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
16:27 Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
16:28 Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
16:29 Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый;
16:30 прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он – печь злобы].
16:31 Венец славы – седина, которая находится на пути правды.
16:32 Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
16:33 В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа.
Глава 17
17:1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
17:2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
17:3 Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Господь.
17:4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
17:5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным [а милосердый помилован будет].
17:6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.–
17:6a–[У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола.]
17:7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.
17:8 Подарок – драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
17:9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
17:10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
17:11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
17:12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
17:13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
17:14 Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
17:15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом.
17:16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.–
17:16a–[Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]
17:17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
(107)
Рубрика Новости митрополии
Просмотров
72
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.