Митрополит Феодор совершил Литургию в храме святителя Иннокентия Московского

Сегодня, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», памяти пророка Моисея Боговидца, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в храме святителя Иннокентия Московского Сарептского благочиния.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Сарептского округа протоиерей Сергий Тюпин, благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, настоятель храма протоиерей Валентин Скрыпников, протоиерей Михаил Пристрем, протоиерей Владислав Сидоренко, протоиерей Владимир Иванов.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Людмилы Полетавкиной.

Проповедь перед Причастием произнес протоиерей Михаил Пристрем.

Приход святителя Иннокентия Московского основан 1 апреля 1998 г. Первое богослужение состоялось 19 апреля 1998 г. на Пасху.

В завершении богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Всех вас, досточтимые отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с воскресным днем и днем празднования иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В этот же день совершается память Боговидца пророка Моисея, который лицезрел это удивительное таинственное чудо – объятый пламенем куст не сгорал, но оставался совершенно неизменным. Это был образ явления Бога и знак свыше для Моисея. В этом же аллегорическом пламени пророки находили образ Пречистой и Преблагословенной, Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Как и купина, пламенем объятая, неопалима есть, так и Дева во чреве приняла огнь Божества и неопальна осталась.

Каждый из нас чем-то похож на этот неопалимый куст: тем, что он, конечно, не в той мере, что Божия Матерь, но воспринимает сугубую Божественную благодать, которая нас не опаляет, а очищает Божественным огнем духовного пламени от всякого греха, от всякия скверны, от нечистоты. Как в огненном горниле из куска железа получается совершенно новый материал, так и христианин становится новой тварью во Христе Иисусе, Господе нашем.

Мы сугубо приемлем огнь благодати в таинстве Евхаристии, когда своими вещественными устами принимаем Тело и Кровь Христа под видом вина и хлеба. Ужасаемся необъяснимому милосердию и Тайнам Божиим, но в то же время стараемся, на сколько возможно, быть достойными этого единения – единения с Самим Богом. Эту благодать Божества, которую мы с вами восприяли сегодня, и за каждой Литургией, и, верю, за каждой молитвой, мы должны в себе не угашать, а возгревать. Как любой огонь, благодать требует пищи – если не подкладывать дров в костер, он потухнет. Так оскудевает христианское сердце, когда человек недостаточно совершает добрых дел, когда он вместо сухого хвороста подкладывает камни, которые суть жестокосердие, немилосердие, злоба, обида, злопамятство, ненависть, сребролюбие, зависть, гордость, тщеславие, уныние, отчаяние, блуд, чревоугодие и прочее… Конечно, эти духовные камни мешают возгораться в нашем сердце, в нашем духовном очаге этому благодатному огню духовного пламени, и он охладевает. Охладевает в нашем сердце действие Святого Духа. Мы с удивлением читаем слова Евангелия, где говорится, что «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…» (Мк. 16:17). Не говорит Спаситель о чинах и званиях, говорит: верующим – тем, кто искренне и истинно верует в Господа Иисуса Христа, Его крестные страдания, Воскресение, Вознесение на Небо. Какие же это знамения?

«Аще что смертное испиют – не вредит им» (Мк. 16:18). Читаем жития святых: травили апостолов и святых угодников, а благодать Божия их сохраняла невредимыми.

«Змия возмут» (Мк. 16:18) – вспомните путешествие апостола Павла, как из хвороста выползла ядовитая ехидна, но он остался совершенно невредимым и тем удивил и привел в ужас своих спутешественников.

«На недужные руки возложат, и здравы будут» (Мк. 16:18) – та благодать, которой мы должны быть носителями, действует не только внутри нашего сердца, она богато изливается по милости Божией на весь окружающий мир. Если бы мы были на самом деле по-Евангельски верующими, сколько бы мы злых дел не совершили! Сколько бы злых слов не сказали, сколько бы ошибок не допустили! Сколько добрых дел смогли бы совершить!

Мы знаем, каждый на своем опыте, в той или иной степени, что доброе слово исцеляет. Человек находится в скорби, в унынии, в отчаянии, «небо закрылось свинцовой тучей» над ним — казалось бы нет выхода, но кто-то близкий, а бывает, что не близкий, найдет доброе словечко, которое коснется скорбящего сердца, и человек воспрянет. Он уже умер в своей печали, а тут пробивается новый росток жизни, потому что он поверил, почувствовал, как вера утешающего передалась ему.

Мы должны быть носителями, совершителями благодати Святого Духа, а начать нужно с малого – с тех дел, которые нам поручены Богом, а от Бога поручено нашим начальством или жизненной ситуацией. Надо внимательнее относиться к этому, чтобы в нашей жизни, словах, поступках прославлялось Имя Святой Троицы так, как прославила Его Пречистая и Преблагословенная, Славная Владычица наша Богородица. Ея же молитвами, Господи Иисусе Христе Боже, наш помилуй нас».

(88)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели