В Спасо-Преображенском монастыре почтили память преподобной Арсении (Себряковой)

Сегодня, 3 августа, в день памяти преподобной Арсении, игуменьи Усть-Медведицкой, в Спасо-Преображенском женском монастыре г. Серафимовича была совершена праздничная Божественная литургия.

Богослужение возглавил глава Волгоградской митрополии митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор в сослужении епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея.

Преосвященным архипастырям сослужили духовенство и гости Волгоградской митрополии.

Малоизвестная шумному свету, игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5: 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души.

Состоялся праздничный Крестный ход, во время которого у могилок монахинь была совершена заупокойная лития. Затем в храме у образа преподобной Арсении присутствующие помолились святой подвижнице.

Епископ Елисей обратился с поздравительным словом. В память о состоявшемся празднике он подарил владыке Феодору картину — большую копию фотографии Усть-Медведицкого монастыря XIX века и букет цветов.

Его Высокопреосвященство поздравил всех с праздником: «

Ваше Преосвященство, дорогой владыка Елисей, Ваше Высокопреподобие матушка игумения,  сестры обители сия!

Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1Кор. 2:2)  — говорит апостол Павел.

Память о Боге — это есть память любви. Только любовь к Богу может привести к Богу. Это есть та основная живоначальная сила, которая побуждает нас ко всяким духовным деланиям, духовной жизни и жизни во Христе Иисусе. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит о том, что памятование Бога — это есть постоянное в Нём пребывание, пребывание памятью о Нем и сочетание с Ним духом.

Но совершать молитву каждый день только устами не достаточно. Это является лишь формальным для нас признаком, не всегда отображающим состояние нашего сердца и души.

Святитель Феофан Затворник учит, что нужно потрудиться, и потрудиться хорошо, чтобы постоянно пребывать в памятовании Бога. Это есть жизнь духа, которая возгорает в нас ревность по Богу, которая делает желание быть Божьим нерушимым и непреклонным, чтобы иметь такую память. И даст Бог, мы пребудем в этой памяти. А если не пребудем, то ничего доброго мы не принесем, и ничего доброго от нас нечего и ожидать, никакой духовной жизни, потому что это и есть сама духовная жизнь.

Мы, люди, живущие в этом суетном мире, в основном воспринимаем его через органы чувств. И живём чувствами, и питаемся ими. Так что, иногда, соприкоснувшись с миром  Горним, с миром духовным, мы ужасаемся и отступаем.

Подобно тому учит нас преподобный Симеон Новый Богослов. Человек, долго находившийся в закрытой комнате с занавешенными окнами и закрытыми дверьми, пребывая в темноте, вдруг открывает окно и попадает под лучи яркого солнца. Свет ослепляет его, он закрывает глаза и  возвращается в темноту, стараясь скорее закрыть этот источник света, потому что он приносит ему боль.

Вот так и чувственный человек. Когда он из этой чувственной жизни вырывается и бывает осеяваем Благодатью Святого Духа, Которая нисходит на него, ужасается и трепещет умом и говорит: «Нет, это не для меня, пожалуй. Я ещё не готов». И отступает обратно в сферу своих страстей, своей чувственной жизни и старается  поспешно закрыть это духовное окно.

Как-то к преподобному Антонию Великому пришли братья и сказали: «Aвва, скажи нам что-нибудь спасительное». Преподобный сказал: «Написано Евангелие, там для вас достаточно сказано». «Да, — сказали они, — но мы хотим услышать наставления ещё и от тебя». «Хорошо, — ответил преподобный Антоний. — Сказано в Евангелии: если кто ударит тебя по правой ланите — подставь левую». Они ответили: «Мы не можем». «Если не можете подставить левую щеку, тогда, по крайней мере, терпите ударение по правой». «И этого не можем», — ответили монахи. «Тогда, по крайней мере, если не можете терпеть ударов, не отвечайте ударом на удар». «И этого мы не можем».

Тогда преподобный авва сказал своему послушнику: «Приготовь им немного варева: они больны. Если вы одного не можете, а другого не хотите, то чем я могу вам помочь?»

Мы, современные христиане, имеем возможность, но далеко не всегда имеем желание жить в Боге, жить во Христе, жить по Евангельским заповедям, потому что жизнь по Евангелию совершенно иная, чем жизнь мирская. Она ей противоречит. И всякий,  кто приступает служить Господу Богу, должен приготовить душу свою к искушению по слову Иисуса, сына Сирахова.

Великим средством памятования Божия является память смерти. Смерть — это врата к Богу, а памятование о смерти — памятование о Боге. Ум наш потому не хочет думать о смерти,  что это необходимо сочетать с мыслью о Боге. И сочетание этой мысли отображать на своей жизни — изменять её и быть уже не человеком ветхим, тлеющим по похотям, а новой тварью во Христе Иисусе, как говорит апостол Павел.

Этот путь христианского делания лежит через смирение, которое покоится на покаянии,  как на фундаменте. Без покаяния нам невозможно принести никакой добрый плод.

Именно смирение, учит нас преподобная мать Арсения, является дверью, через которую Господь подает нам духовные блага.

Есть единственное место, пишет святитель Игнатий Брянчанинов, на котором Господь принимает человеческую жертву. Это место — смиренное сердце.

Как говорит блаженный Диадох, всякие чувства есть богоборцы, они борются против нашей веры. Вот потому и мы должны уметь бороться с ними и их укрощать, чтобы быть послушными воле Божией. Воля Божия открывается нам не только через слова Священного Писания, Евангелие и творения святых отцов. Она открывается нам через священноначалие, через наших наставников, наставниц, духовников. Насколько мы их слушаем, настолько слушаем и Бога. Настолько Благодать Духа Святаго проникает в нас и делает нас послушниками и  наследниками Небесного Царства.

Сегодня мы чтим память преподобной матери нашей игумении Арсении, которая жила в непростое время — время формализации христианской жизни. Но она поняла её сердцевину, сам нерв, глубину и не хотела мириться только лишь с внешней формой монашеской и христианской жизни.

Она искала себе того человека, через которого Господь ей откроет Свою спасительную волю, и этим человеком оказалась схимонахиня Ардалиона.

Сегодня нам сложно найти Богодухоносных отцов и наставников. Об этом писали многие преподобные и святители, но есть великое наследие духовной мудрости в творениях отцов. Мы должны всегда их иметь перед глазами, в уме и в своём сердце, чтобы их наставления, как свидетели, указывали нам путь во мраке нашего греховного заблуждения к Истинному  Невечернему Свету, к Божественной любви Господа нашего Иисуса Христа.

Мы молимся сегодня о том, чтобы преподобная Арсения своей благодатной помощью пребывала не только здесь, в этой обители, в которой она понесла очень многие труды и приняла последнее упокоение, но со всеми живущими на нашей Волгоградской земле и оказывала милостивое духовное покровительство, чтобы она помогла нам обрести камень веры и никогда его уже не терять, чтобы нам воспламениться сердечно любовью к Богу и никогда не угасить сей Священный Божественный огонь. И чтобы нам иметь память Божию, любовь к Богу и ближнему и исполнить закон Христов.

Каждый из нас призван к святой жизни, каждому из нас уготовано место в Небесном Царстве ещё от сложения мира, но наследуем ли мы его — это зависит уже от каждого из нас.

Пусть путеводительницей, точно знающей этот духовный маршрут, будет нам матерь наша преподобная Арсения, к который мы сегодня все вместе духовно прибегаем.

Преподобная мати Арсения, моли Бога о нас».

Фото Таисии Анкиной

(318)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели