«Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью» (Тов. 12:8)
Начинается Успенский пост – один из четырех многодневных постов Православной Церкви. На его первый день — 14 августа — приходится праздник Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Также на время поста приходится двунадесятый праздник Преображения Господня (19 августа). Завершается он праздником, в честь которого и назван – Успением Пресвятой Богородицы (28 августа). Эти дни напоминают нам об удивительном смирении и готовности пройти все уготованное Творцом, которые показали всей Своей земной жизнью Господь и Богородица. Так же и мы не должны воспринимать пост как навязанное нам ограничение, но как добровольно принятое и ведущее нас к Богу действие.
Успенский пост длится всего две недели — с 14 по 27 августа включительно, но при этом он такой же строгий, как и Великий.
Двухнедельный пост перед Успением (с 1 по 14 августа по старому стилю) был установлен на Константинопольском Соборе 1166 года.
Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».
О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».
По материалам сайта ФОМА.ру
(45)
Комментарии (0)
Нет комментариев!
Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.