Прошло пленарное заседание Х Царицынских образовательных рождественских чтений

Под председательством митрополита Волгоградского и Камышинского Германа состоялось пленарное заседание Х Царицынских образовательных рождественских чтений 2017 года «Нравственные ценности и будущее человечества». Мероприятие прошло в рамках регионального этапа XXVI Международных рождественских образовательных чтений. Особенностью общественно-образовательного форума этого года стала многоуровневая структура.  Первые тематические секции прошли в приходах, благочиниях, а также в Калачёвской и Палласовской, Урюпинской и Новоанниской епархиях. Проблемы духовно-нравственного воспитания в своих районах совместно обсуждали священники, педагоги, представители администрации, казачества и молодежных объединений. Следующей ступенью стали Царицынские образовательные чтения Волгоградской митрополии.

Модераторами заседания стали руководитель отдела религиозного образования Волгоградской епархии игумен Христофор (Казанцев) и профессор Волгоградского государственного социально-педагогического университета В.И. Супрун.

На заседании присутствовали: епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Калачевский и Палласовский Иоанн, первый заместитель председателя комитета по образованию Волгоградской области Лариса Львовна Кочергина, профессор МГУТУ им. Разумовского Сергей Владимирович Кондратьев, духовенство митрополии и педагоги общеобразовательных и воскресных школ.

Встреча началась с общей молитвы и вступительного слова митрополита Германа:

— Поздравляю вас с этим событием! Ведь это не само собой разумеющееся явление, а дело, сопряженное с большими педагогическими, пастырскими и личностными образовательными трудами каждого из присутствующих здесь.

Доклады были посвящены актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей школьного возраста и молодежи, а также практической реализации мероприятий, направленных на привлечение внимания общества к вопросам нравственности.  Выступающими был высказан ряд пожеланий и предложений по организации духовно-нравственной воспитательной работы.

Так, по словам епископа Урюпинского и Новоаннинского Елисея, тема чтений обусловлена вызовом современного мира. Нет нравственных ценностей — нет будущего. Представителями Урюпинской епархии был проведен опрос учителей общеобразовательных школ о нравственном состоянии учеников младших классов. Из 260 преподавателей только 57 (это 22%) учителей оценили нравственную сферу детей положительно, 62 % — считают, что нравственный уровень детей средний, поскольку родители мало разговаривают с ними и многое позволяют, 16 % —  думают, что нравственность детей оставляет желать намного лучшего. Ведь, воспитание нельзя только декларировать, итогом образования должны стать не только знания. Несмотря на то, что Православие вошло в жизнь современного государства многие до сих пор его боятся: и учителя, и родители, и начальствующие. А причина этому – незнание своей родной православной культуры. Многие смотрят на Православие как исключительно на обрядово-бытовое явление.  К сожалению, нравственный потенциал Православия — высшей степени добра и человечности — не используется в воспитании детей. А в наши дни необходимо поставить заслон разрушению культуры, исторического и духовного самоопределения, в виде тех нравственных ценностей, которые дают смысл человеческому бытию. Как это можно сделать? Ответ в Евангельской притче о сеятеле: всё зависит от того, на какую почву попало семя. Стоит учить ребенка быть правдивым, сострадательными и чутким по отношению к другим. «Как научить ребенка любви?» – вопрос, который должен стать одним из главных на образовательных конференциях. Стоит задуматься над тем, чтобы ребенок созерцал положительные примеры своего будущего. А для священников важно понять на каких основаниях происходит взаимодействие с общеобразовательными школами. Воскресные школы должны быть направлены на постижение Закона Божьего как закона любви, а не на предметное знание. Просвещение требуется и родительскому сообществу, задача священства — научить семьи, как жизнь на Божий лад настроить.

Наряду с созданием условий для получения образования детьми, как одну из главных задач комитета образования Лариса Львовна Кочергина отметила становление и развитие духовно-нравственных качеств подрастающего поколения.

Также наиболее острые проблемы нравственного воспитания в системе непрерывного казачьего образования в своем докладе обозначил Сергей Владимирович Кондратьев. Тема является актуальной для нашего региона, где активно возрождается казачество.

Нравственные ценности как залог духовного здоровья в будущем — об опыте проведения образовательных чтений в городе Волжском на базе медицинского колледжа рассказал епископ Калачевский и Палласовский Иоанн. Тогда вниманию будущих медиков, преподавателей и врачей был представлен социальный проект, в котором принимала участие Калачевская епархия.

Завершением мероприятия стало награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Уважаемые педагоги! Все, что вы делаете для развития духовного образования трудно переоценить, — подвел итог встречи митрополит Волгоградский и Камышинский Герман.

(63)

Похожие статьи

0 комментариев

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели