Слово митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора в день Преображения Господня

Владыка Феодор после Божественной литургии обратился к прихожанам Спасо-Преображенского храма с архипастырским словом.

Сердечно вас приветствую с одним из самых светлых, замечательных, с одним из самых главных из двенадцати праздников в церковном году – Днем Преображения Господня. Еще и престольным праздником этого замечательного храма.

Праздник Преображения он не только светозарен, но он и учителен. Он показывает нам, что надлежит человеку, подражая своему Божественному Учителю, больше молиться, удаляясь от соблазнов мира сего в уединенные места. Как, например, на гору Фаворскую. Тем самым образуя своё внутреннее духовное восхождение от земли на небо.

Мы видели глазами учеников и апостолов Преображение Христа, видели, что Он весь изменился. И не только Он Сам, Его тело, но и Его одежды стали белее снега, ярче солнечного света. Это признак сугубой благодати Божией.

Когда человек воспринимает на себя полноту благодати Божественной, мы называем его обожением. То есть максимально приближенным к природе Божества по той благодати, которую он в себя воспринял.

Какого же действие этой благодати? Мы можем оценить его по словам апостола Петра: Господи, как нам хорошо здесь быть. Так хорошо, что никуда уходить не хочется, так хорошо, что ни о чем думать не хочется. Так хорошо, что поставить бы сейчас здесь три кущи, три палатки, три хижины для Тебя, для Моисея, для Илии. Чтобы вот здесь всю жизнь бесконечно общались, а мы бы прибывали только в свете Божественной любви, Божественной благодати, и нам больше ничего не надо. Это состояние абсолютного счастья для человека. Как же оно достигается?

В сегодняшний день мы принесли к освящению множество плодов. Потому, что к этому времени созревает виноград и яблоки, и многие плоды утешения человеческой плоти. Мы обретаем на ветвях деревьев кроме них и обилие листьев. Впрочем, бывает так, что листвы много, а плодов мало или вовсе их нет.

Феофан Затворник святитель Вышинский говорит о том, что это прообраз человеческой души, его делания. Листья — это образ делания внешнего, наших поступков, слов, дел, которые мы, в общем-то, и должны совершать с вами как верующие люди, как христиане. Подавать милостыню, молиться, поститься, ходить в храм и прочее, и прочее. А вот плоды на дереве жизни определяют качественные внутренние изменения человека. И если он внешне кажется благочестив, если он постится и молится, но внутренне он не меняется, остается злым, завистливым, жадным, гордым, тщеславным, лжецом, то ему в этом проку никакого нет. Его ждет участь проклятой смоковницы.

Вот и мы сегодня задумаемся, братья и сестры: какой плод мы приносим Христу в этот день? Только ли вещественный или есть еще внутренний?

Плод духовный есть, говорит апостол Павел, любовь, радость о Христе, мир душевный, мир сердечный, кротость, вера, воздержание. А если мы всего этого не приобрели, то грош нам цена, как верующим людям.

Постараемся преобразиться, изменить свою человеческую природу качественно. Чтобы мы стали, как говорит апостол Павел новым творением во Христе Иисусе, Господе нашем. Чтобы в нас жили уже не страсти, а духовные желания. Чтобы в нас царили не гордость, воровство, зависть, любой другой грех, а любовь к Богу и ближнему.

Вот тогда мы изменимся, тогда изменится одежда нашей души, преобразится, станет светлой. Это знак для Ангелов. Они поспешат быть вместе с нами, и будут сопровождать нас не только каждый день нашей жизни, но и станут ходатаями перед престолом Господнем на страшном судище. Доброго ответа на нем да даст нам всем Божественная любовь Господа нашего Иисуса Христа.

А всем нам желаю принести добрый плод в жизнь вечную. Аминь.

С праздником, дорогие братья и сестры!

(462)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели