Митрополит Феодор: «Христос есть наша радость, Христос есть наша жизнь, Христос есть наше настоящее и будущее, и смысл, и вечность»

Сегодня, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, день памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского. Его Высокопреосвященству сослужили священники собора.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Марии Зимовец.

В сегодняшнем Евангельском отрывке Господь говорит нам о чуде, которое Христос совершил в субботу – в день покоя, когда по иудейскому закону не должно ничего делать. Но для Спасителя не важно, в какой день исцелять, спасать… Исцеление расслабленного при овечей купальне, исцеление сухорукого, исцеление слепого, исцеление скорченной женщины – все эти чудеса были явлены именно в день субботний. Это проявление любви, милости и сострадания Бога к людям, которые не ограничиваются временными или какого-либо рода другими рамками.

Кроме того, Господь наш Иисус Христос показывает пагубность бездумного исполнения правил и обрядов: суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27).

Духовенство и прихожане вместе со своим архипастырем совершили Крестный ход.

В завершение богослужения митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:

«Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Возлюбленные отцы, братья и сестры, Христос Воскресе!

Сегодня радость Пасхального утра в сердцах наших умножается радостью о дне памяти одного из самых любимых на Руси святых – Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова – Апостола Любви, Апостола Радости, потому что там, где любовь – всегда радость. Не бывает истинной, настоящей радости без настоящей любви.

Апостол Иоанн был любимым Учеником Господа нашего Иисуса Христа, самым юным, чистым, как говорят, неиспорченным жизнью. Он всей душой, всем сердцем возлюбил Божественного Учителя и желал следовать за Ним в любой уголок вселенной. Он – один из учеников, который предстоял перед Распятием Иисуса Христа на Голгофе. Но он не избежал ни апостольских трудов, ни искушений злобного мира, ни мучений, ни оскорблений, ни притеснений от язычников. Он испил эту чашу сполна.

Казалось бы, Иоанн – любимый Ученик, мог бы Христос и оградить его от всего этого, пронести, как перышко на ладони, через эту многомятежную жизнь без болезней, без искушений, без страданий – в одной радости. Но для того ли пришел Сам Христос и тому ли учил нас: избегать искушений, избегать гонений, избегать скорбей? Он учил и учит нас принимать все это со смирением и благодарностью Богу, ибо всякое страдание очищает человеческую душу. Посмотрите: все апостолы много потерпели и пострадали, и в этих страданиях укреплялся их дух, утверждалась вера. Она становилась крепкой, как адамант.

Две недели в бушующем море провел Иоанн. Две недели его спутники, потерпевшие кораблекрушение и чудом выбравшиеся на берег, думали, что он утонул. Через две недели его духовный последователь Прохор увидел, как пучина морская выбросила на берег возлюбленного Ученика Христова. Что делал эти две недели Иоанн в море? Бог весть. Чудо ли то, что он выжил? Однозначно, это великое Божественное чудо: две недели в ледяной воде, в бушующих волнах, среди хищных рыб, без еды, без пресной воды он не просто остался в живых, но стал обновленным духовно, способным к проповеди Евангелия не только словом, но и благодатью, которой совершал многие великие чудеса – исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов.

В конце своей жизни, уже переступив порог столетия, он повелел своим ученикам погребсти его заживо в могиле, которую они выкопали крестообразно. Как ни скорбели ученики, но не могли ослушаться учителя и лишь только положили плат на его лицо, чтобы земля не коснулась лика. Через несколько дней исполненные скорби не вытерпели они, раскопали могилу, но она оказалась пуста. Предание говорит нам, что Иоанн Богослов — один из трех пророков, которым Господь сохранил жизнь до второго Страшного Своего пришествия. Они придут, чтобы обличить антихриста, и погибнут от него, и тела их будут лежать на площади в знамение и проповедание всем малочисленным оставшимся верным.

Мы знаем, что по слову Апостола Павла, вера во Христа, в Крест Господень — есть юродство для мира сего, то есть недоступно, непонятно, непостижимо. Тех, кто полностью отдавал себя в руце Божии, называли юродивыми, а по-христиански – блаженными, а в миру — дурачками. Но любовь русского народа к Иоанну Богослову была такова, что, когда стали пересказывать его житие, оно постепенно превратилось в сказку об Иванушке-дурачке, который был носителем совершенно иного мировоззрения, иных ценностей. Как ни пытался злобный мир в лице глупого царя погубить его — варил его в чанах с водой, с молоком, а он выходил жив, здоров, невредим и красивее прежнего. Он становился наследником новой жизни, наследником царства, а царь погиб. Это есть символ, прообраз Царства будущего века, которое наследует каждый христианин, и того, что царь мира сего – диавол, будет наказан Богом и погибнет для вечной жизни. Равно как и все те, кто с ним соединился во грехе.

Мы сегодня, возлюбленные, мысленно листая страницы жития пресветлого Иоанна, задаёмся вопросом: Какой радости жизни мы хотим, к какой радости мы стремимся? К истинной ли радости, источник которой есть Христос? Или к той лжерадости, которую нам временно дают блага этого тленного мира? Пытаемся утешить себя пищей, питием, красивыми одеждами, развлечениями, музыкой и прочим, не задумываясь о том, что жизнь протекает, как песок сквозь пальцы?

И те, кто является поклонниками гедонизма, пытаясь получить наслаждение от жизни в каждом её мгновении, и те, кто просто бессмысленно коротают время, бесцельно перебирая дни, и те, кто пытается найти смысл в работе или других увлечениях, чувствуют, что та радость, которую они иногда приобретают, скоротечна. Ее послевкусие, переходящее в уныние, а порой и в отчаяние, горько, и приводит к бессмысленности жизни и нежеланию дальше жить. Один древний язычник сказал: «Я был нЕчто, а теперь ничтО», не понимая совершенно своего предназначения в жизни и не сознавая будущей жизни, уготованной нам Христом Спасителем в Небесном Его Царствии. Чтобы нам испытать истинную радость, к которой призывает Апостол Павел, всегда радоваться, непрестанно молиться (см. 1Фес. 5:16-17), мы должны отречься от греха, совлечь с себя приставшую к нам, вросшую в наше тело ветхую одежду души, обновиться, соединиться со Христом, стать новым творением во Христе Иисусе. Благодать Духа Святаго коснется нашего сердца, когда мы напитаемся влагой воды живой, и по слову Христа, которое Он обратил в самаряныне у колодца Иакова, не будем уже жаждать во веки, и радость нашу уже никто никогда не отнимет, потому что Христос есть наша радость, Христос есть наша жизнь, Христос есть наше настоящее и будущее, и смысл, и вечность.

Дай Бог и нам, возлюбленные, умереть для греха и воскреснуть для жизни будущего века.

 Христос Воскресе!»

 

(166)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели