Личная правда не может быть выше правды Божией

Сегодня, 7 июня, Православная Церковь вспоминает третье обретение честной главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском женском монастыре г. Дубовки. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Игорь Патрин, благочинный приходов Сталинградского и Северного округов иерей Олег Иващенко, иерей Виктор Кириченко и иерей Анатолий Коробков. Настоятельница игумения Анна (Ерофеева) и сестры обители исполняли богослужебные песнопения.

У монастыря несколько престольных праздников. Среди них – дни памяти Иоанна Крестителя: храм обители освящен в честь пророка Иоанна Предтечи.

Пророк Божий Иоанн после Богородицы самый чтимый святой. Он был сыном священника Захарии и праведной Елисаветы. Иоанн приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Него.

Святой вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов.

Пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2).

Духовенство, прихожане и сестры обители совершили Крестный ход.

В завершение богослужения глава Волгоградской епархии обратился ко всем с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую вас с днем престольного торжества этой светлой святой дивной обители в честь, память и славу честнаго славного пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Мы слышали в Евангельском повествовании о том, как «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Лк.7:19) Тот ли Он, Которого ожидает весь израильский народ Миссия и Спаситель мира?

 Послал не потому, что не знал или сомневался. На Иордане он проповедовал Его как Божественного Сына и Спасителя мира, но окружающие люди не имели столь сильной веры и нуждались в ее укреплении. Говорить бесконечно одно и то же не только бесполезно, но бывает и вредно, особенно если причина разговора является священной для ума и сердца. Она может затереться в наших сознании и чувствах и стать обыденной, потеряв остроту своего значения.

Ученики Иоанна пришли к Иисусу. Он ни подтвердил, ни отрицал, но обратил их внимание на дела, по которым мы должны оценивать себя и друг друга. Христос говорит: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф.11:5). Но чтобы они не соблазнились о том, кто их послал, «Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка». (Мф.11:7-9)

Что значат эти слова? И у современников Христа, и у нас с вами часто не совпадают наши желания с нашими действиями, наши слова с нашими поступками. Говорим одно, а делаем другое. Вроде ищем чего-то высокого, духовного, а прилепляемся к греховному, земному, конечно найдя сначала этому оправдание.

Евангелист Лука подчеркивает, что среди всей массы народа только фарисеи и книжники не послушали Иисуса Христа и не приняли крещение от Иоанна. Почему? Потому что они не хотели исповедовать свои грехи, не хотели себя признавать грешниками, тем более перед лицом народа, которому они внушали свою святость, свою безгрешность, свое совершенство.

Получилось так, что их личная правда, их личное восприятие жизни, ситуации, оказались выше правды Божией, от которой они отреклись, может быть и сами того тогда не понимая. Дух противления, который они стяжали в себе в течение своей жизни, показал, чего они стоят. Их поступок определил внешность их веры, пустоту и гнилость их души, не имеющей ни настоящей веры, ни истинной любви. Они остались лишены не только крещения Иоаннова, но и Царства Божия.

Вот и у нас, возлюбленные братья и сестры, часто бывает в жизни, что чувствуем себя обиженными, или что с нами несправедливо поступили. Мы находим кого-то виноватым в ситуации и стараемся укрепить свои позиции в первую очередь мысленно, внутренне, духовно. Потом ищем поддержку среди близких людей. Говорим им информацию с той стороны, с которой нам удобно, чтобы они поняли нашу тревогу, нашу болезнь, наши переживания… Мы стараемся, чтобы все увидели: мы не просто так печемся, не о себе лично, а КАК-БЫ (!) о Божием. И люди поддерживают: «Конечно! Тот не прав, те не правы». Потом начинаем собирать вокруг себя еще бОльшую аудиторию, и в конце концов утверждаемся в своей мнимой правоте. Тогда эта «правота» становится выше Божественной истины. Внешне мы, казалось бы, живем, верим, исповедуем, участвуем в церковных Таинствах, но по существу мы уже отпали от правды Божией и от Его любви.

Будем внимательно смотреть вглубь своего сердца и сопоставлять наши желания, наши слова и наши действия, чтобы не получилось, что Глагол Божий, как острый меч рассечет нас на две половинки: одна – говорила правильно, а вторая –жила неправильно.

Аминь».

 

(253)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели