Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней

Сегодня, 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор возглавил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе города Камышина. Его Высокопреосвященству сослужили: старший священник собора протоиерей Николай Караичев, протоиерей Роман Саталкин, иерей Георгий Родионов, иерей Михаил Макаров.

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Ирины Панковой.

В завершении богослужения отец Николай обратился к митрополиту Феодору со словами приветствия:

«Мы благодарны Вам, что в праздник Рождества Пресвятой Богородицы Вы посетили наш богоспасаемый город Камышин, молились вместе с нами в храме святителя Николая. Под Вашим омофором мы имели возможность вознести свои молитвы.

Рождество Богородицы – это событие, которое перевернуло историю человечества, это начало нашего спасения, потому что на земле родилась Та, Которая стала Матерью нашего Господа и Спасителя. С этого момента человечество приобрело Заступницу – Матерь, Убежище, Покровительницу во всех наших делах, напастях, скорбях, болезнях. Во всем мы прибегаем к Матери Божией.

Желаем Вам доброго здравия, Покрова Царицы Небесной, помощи Божией в Ваших трудах.

Ис полла эти, деспота».

Митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братья и сестры, возлюбленные прихожане этого святого храма и те, кто совершил сегодняшний труд! Всех вас сердечно приветствую со светлым, душеспасительным праздником Рождества Пресвятой Богородицы.

«Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней!» — это радость, о которой не только ликуют все человеки, но и прославляют Ангелы.

Наконец человечество смогло принести добрый плод для своего спасения. До сего момента, какой бы ни была большой история человеческой жизни на Земле, мы знаем, приносились разные плоды: были цари, были пророки, были святые, были те уникальные люди, которые ходили перед Богом, но не было Той Единственной Пречистой Преблагословенной, Которая всем Своим естеством явила совокупность добродетелей и лишена была всякого греха и всякого тлена. Она-то и смогла воспринять в Себя всю благодать Божества.

Через Пречистую Деву воплотился Сын Божий, Единородный, Который взял на Себя грехи наши, всего человечества, и распял их на Кресте вместе со Своей Плотью и со Своей человеческой волей. Можно сказать, во Христе боролась воля человеческая с волей Божьей, но Он сумел их соединить воедино, неразрывно и неразлучно. Он пришёл на Землю не Свою волю исполнить, но волю пославшего Его Отца — это послушание Он исполнил, как пишет Священное Писание, «даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).

Мы, возлюбленные братья и сестры, тоже должны помнить: для чего мы пришли в этот мир, для чего Господь даровал нам жизнь, какой плод мы должны принести. Имеем ли мы послушание Богу, как имела его Божия Матерь, как имел его Сын Божий и Сын человеческий Иисус Христос? Очищаем ли мы своё сердце, свой ум, свою душу от греховных страстей, боремся ли мы с ними или плывём по течению, не желая выходить из зоны комфорта?

Совершенно недавно появилась фраза «практикующий христианин». Духу Евангельского учения непонятно, как христианин может быть непрактикующим. Христианин — это тот человек, который подражает Христу, который идёт за Христом, слушает Его гласа, как овча послушная. А тот, кто не слушает, не следует, не исполняет волю, может ли называться учеником, является ли он христианином в полном смысле? Разве можно сказать: «Я христианин, но непрактикующий»?

Раз непрактикующий, значит, не христианин, значит, ты — кто-то другой, значит, ты — тот самый блудный сын, который отпал от лона Отца. Вернись в это лоно, пока не поздно, стань христианином настоящим, чтобы за тебя не было стыдно ни Матери Церкви, ни твоим родителям, ни твоему духовному отцу, который на Страшном Суде даст ответ, в том числе и за тебя, за твою душу, как он её воспитал, как он её восприял, как ты ответил на Слово Божественного Евангелия.

Каждый из нас приносит ежедневно плод своих трудов. Внимательны ли мы к этим плодам? Обращаем ли вообще свой взор в конце дня назад? Видим ли мы, что совершили, как этот день прошли, что нехорошего мы сделали, кого обидели, сказали неправду, были несдержанны? Сколько хороших дел мы не совершили, а могли бы… Господь даёт нам каждый день такую возможность, а как мы эту возможность используем, зависит от каждого из нас.

Некоторые ищут оправдания, чтобы остаться неосуждёнными в своих глазах. Мы знаем, что Суд Божий и суд человеческий принципиально отличаются: то, что человеку может казаться хорошим, перед Богом может оказаться мерзостью. Все наши оправдания, как шелуха, как осенние листья, спавшие с деревьев, будут сожжены в вечном огне. Если мы с вами не изменимся, то вместе с ними пойдём на эту страшную участь.

Тот, кто имеет желание, ищет возможности.

Проходя мимо храма, ты говоришь:

—  Не могу, Господи, зайти и отстоять всю службу. Времени у меня нет, работа, кто-то ждёт. Хотя бы на пять минут, хоть на минуточку зайду, чтобы вдохнуть полной грудью этот святой воздух, забыть суету греховной жизни, хоть на секундочку увидеть Твои Божественные глаза и посмотреть внутрь себя: «Туда ли я иду? Может, мне, пока не поздно, идти в другую сторону?»

Божия Матерь никого не осуждала, никого не обличала. И хотя, по слову пророка Симеона, «оружие прошло Её душу» (Лк. 2:35), пронзило Её сердце, как острые стрелы, как мечи, когда Она видела несправедливое надругательство над Её Божественным Сыном, Она терпела, молчала и молилась. Своей кротостью и Своей чистотой Она громче всякого пророка нас обличает в нашей нечистоте, в нашем нечестии, в нашем маловерии, в нашей лености, самооправдании.

Тяжело постоянно быть с Богом — такова немощь нашего греховного естества. Святые Отцы говорят, что не нужно читать длинных молитв — от вас никто этого не просит, не заставляет. Раз прочитал, два прочитал, а потом все желание отпало молиться.

Нет цены малому подвигу. Иоанн Златоуст написал маленькие молитвы, но на каждый час. Мы их читаем обычно перед сном — двадцать четыре молитвы. Если бы мы каждый час хотя бы просто вспоминали о Боге: «Господи, помоги» или «Господи, прости», «Господи, управи», наша жизнь, поверьте, была бы совсем другой. Это так несложно, надо только захотеть, понять необходимость. Пропустил час — «Господи, прости, что же я такой невнимательный! Два раза скажу». Потом приходит навык.

В обыденной жизни бывают привычки дурные, злые, а бывают добрые. В духовной жизни тоже есть добрые привычки: встал, и не можешь без утренних молитв никуда идти.  Спать не можешь лечь, пока не перекрестишься, кровать свою не перекрестишь. Это добрые навыки, которые нам нужно развивать, тогда мы будем потихонечку возрастать в Духе и Истине.

Если же мы будем думать: «Ну ладно, потом… успеем. Мы не хуже других…», — тогда, конечно, мы будем спускаться все ниже и ниже в духовное болотце и так поквакивать друг с другом, перекликаясь:

— Ты как там?

— Да я сегодня не пойду в церковь, дел много…

Другие находят возможность вырваться из этой греховной тины и хоть на пять минут, хоть на полчаса зайти в храм, помолиться, а там, глядишь, Господь что-то изменит в нас, в нашем сердце, и мы будем приносить уже плод не греховный, не злой, а добрый, угодный Богу.

Пресвятая Богородица да управит нашу жизнь и поможет нам приносить эти добрые плоды.

 С праздником!»

(58)

Комментарии (0)

Нет комментариев!

Комментариев еще нет, но вы можете быть первым.

Оставить комментарий

Ваш e-mail опубликован не будет. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели